К основному контенту

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  Н ОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕСУРСА      20 .06.2025 LCF на аккадском.   Первое в истории упоминание LCF на аккадском языке: « nim š u » .  LCF домашнего гуся. Часть 1.   Систематика домашнего гуся, обзор костной анатомии таза и бедра с акцентом на области крепления  LCF . 18 .06.2025 2025Copilot. Древний Египет.   Картина. Изображение об стоятельств и механизма травмы LCF.  17 .06.2025 2025ChatGPT . Современное искусство.   Картина. Изображение об стоятельств и механизма травмы LCF.  16 .06.2025 2025ChatGPT. Барокко.   Картина. Изображение об стоятельств и механизма травмы LCF.  15 .06.2025 Связка головки бедра – мистический элемент тазобедренного сустава.   Фильм, содержащий лекцию «Фундамент Учения о связке головки бедра». 01 .06.2025 Публикации о LCF в 2025 году (Май) . Статьи и книги с упоминанием LCF опубликованные в мае 2025 года. 30 .05.2025 Модель и протез.   Публикация в гр уппе faceboo k. 26 .05.202...

2009ЛютерМ

 

Фрагменты книги Лютер М. Собрание сочинений. Т. 6. Лекции о Книге Бытие (2009). Автор обсуждает травму ligamentum capitis femoris (LCF) у библейского персонажа и религиозные аспекты этого события. LCF животного по традиции не употребляют в пищу на основании предания о Патриархе Иакове из раздела Ваишлах книги Берешит 32:33 (1978БроерМ_ЙосифонД). Подробнее обсуждение первоисточника см. по ссылке: 445bсEzra, краткий комментарий ниже.


Цитата 1. стр. 60.

Глава тридцать вторая

25. И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.

Слово [ивр.] обозначает полость руки, то есть руку, изогнутую как скорлупа. Отсюда Моисей упоминает о [ивр.], «скорлупах», по-немецки Koten, а из-за сходства оно обозначает вогнутую кость, которую греки называют [исхион], в которую вставлена верхняя кость ноги, и в которой она поворачивается. Но существуют окружающие ее сухожилия, соединяющие две кости в сустав, чтобы они не отделялись друг от друга. Этот сустав двигает ногу. Соответственно, Моисей хочет сказать, что тот муж сдвинул с места кость в бедре Иакова, он вывихнул ему бедро так, что кость вышла из сустава. Но кода происходит вывих, сухожилия [жилы] также смещаются и сжимаются [сокращаются], что причиняет очень острую боль из-за сжатия вместе многих сухожилий [жил], и наступает онемение конечности.

Когда тот муж не смог одолеть Иакова, он нажал рукой на его бедро, и от этого нажатия бедро и сухожилия сместились. Он сильно нажал, желая сделать его хромым. Таковы хитрости борцов. (перевод В. Володина)


Цитата 2. стр. 63-64.

Глава тридцать вторая

32. Потому и доныне сыны Израилевы не едят жилы, которая на составе бедра, потому что Боровшийся коснулся жилы на составе бедра Иакова.

Кода борьба завершилась, Патриарх почувствовал боль в бедре. Но к нему приходит утешение, солнце небес, или лицо Божие и свет солнца, естественного солнца дня, небеса и земля для него чистый свет. Но в этом месте он говорит о сухожилии [жиле], о котором не упоминалось ранее, поскольку он упоминал лишь о суставе. Здесь он добавляет сухожилие [жила], поскольку суставы окружены очень прочным и жилами. По-немецки мы перевели это словом die spanader («сухожилия» [жила]). Иудеи их не едят, но немцы не питают к ним отвращения, в самом деле, многие считают их деликатесами.

Но я, в самом деле, не знаю, что, собственно, означает еврейское слово [ивр.]. От этого слова происходит имя собственное Манассия, то есть «забывчивый». Даже среди иудеев нет согласия относительно смысла этого слова. Некоторые люди истолковывают его как «жила забывчивости», как бы говоря, что он забыл свое место из-за перемещения. Но это иудейские идеи, то есть неуместные и мерзкие. Поскольку иудеи изобретают невразумительные и грубые этимологии. Другие перевели его как «жилы сокращения», это объяснение лучше. Поскольку она регулярно сокращается и расширяется и, таким образом, нога движется. Я думаю. Что это слово происходит от глагола [ивр.], означающего «подниматься», так что оно обозначает сухожилие, поднимающееся над бедром. Но я не стану выступать с определенным утверждением по данному вопросу. Иероним переводит неправильно, говоря, что в бедре высохла мышца. Поскольку Моисей хочет сказать, что оно сдвинулось с места, а за вывихом обычно следует очень острая боль. Но вот что говорит Моисей, а именно, что была затронута жила на бедре Иакова. (перевод В. Володина)


Цитата 2. стр. 67.

Глава тридцать вторая

Тогда в этой борьбе ты также почувствуешь, что жила или сустав бедра сдвинулся с места и ослаб. Это истинная аллегория, и она согласуется с манерой речи Писания, которое часто выражает понятие «потомство» через термин «бедро». Так и Авryстин поступает хорошо, относя сухожилие [жилу] бедра к потомству. Поскольку Моисей говорит: «Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят» (сравните: Исх. 1:5).

Но ослабленное и занемевшее сухожилие [жила] учит борющихся и верующих тому, что плотское рождение не приносит совершенно никакой пользы для этой победы. Поскольку бедро, обозначающее рождение от плоти, было вывихнуто и ослабло. Отсюда христиане знают, что они не становятся людьми или сынами Божиими по рождению или по праведности плоти, или посредством плотского продолжения рода и преемственности, согласно утверждению (Ин. 1:13): «Которые родились ни от крови, ни от хотения мужа», и т.д. Всё умерщвляется. Потому лицемеры и иудеи тщетно хвалятся этими вещами, поскольку они все еще поступают, как безумцы, в славе плоти и праведности Закона. Поскольку тот Муж нажал Своей рукой на бедро Иакова, и сухожилие [жила] было умерщвлено этим нажатием. Но сыны Божии рождены от Бога. Потому благочестивое потомство Иакова должно научиться не хвалиться плотью и искать жизни не в благословениях и славе плоти, но в благословениях Божиих. Это созидает сынов Божиих, согласно обетованию: «Благословятся в Семени твоем все народы» (сравните: Быт. 22: 18). Также в Ин. 1 :13 сказано: «Которые от Бога родились», и т.д. Это прекрасный пример для ищущих аллегории, поскольку он учит и утешает в одно и то же время.

С этим также согласуется тот факт, что дети Израиля не едят этого сухожилия [жилы], то есть они не веруют. Поскольку в других местах «есть» означает «веровать»: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого», и т.д., Ин. 6:53. Мы не едим, или не веруем в это сухожилие [жилу], вознесшееся над бедром. Мы не восхваляем мудрость сухожилия [жилы], славу, праведность и силу сей плоти, но воздерживаемся от всякой уверенности и славы в праведности (собственной) плоти. Но одно лишь благое потомство Иакова понимает эту мудрость и проявляет ее, поскольку лишь у него бедро сдвинуто с места. Все остальные почитают и едят жилу бедра, которая жестка и прочно прикреплена, поскольку она еще не была в них умерщвлена. Одни лишь христиане воздерживаются от вывихнутого бедра и сухожилий, поскольку Новый Завет учит (сравните: Ин. 1 :13): «Которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». Эта аллегория ближе к истине и согласуется с учением Евангелия, поскольку люди Божии борются с Богом и побеждают, а после победы они получают благословение и отвергают праведность и мудрость плоти, воистину, они распинают плоть с ее похотями. Тот, кто благочестив и обладает даром составления аллегорий, без труда найдет другие. (перевод В. Володина)


Внешние ссылки

Лютер М. Собрание сочинений. Т. 6. Лекции о Книге Бытие. Главы 31-37. Перевод на русский язык: В. Володин. Фонд «Лютеранское наследие», 2009. [lhf.ru]

Автор и принадлежность

Мартин Лютер (Martin Luther, 1483-1546) – священник, теолог, переводчик, литератор. [wikipedia.org]

Комментарий

«Лекции о Книге Бытие» переведены с немецкого Валерием Володиным в рамках деятельности фонд «Лютеранское наследие» (lhf.ru). Источник перевода: Weimar, XLIV, 1-304; St. Louis, II, 608-1159. В разделе, изученном нами, повествуется о Патриархах, описывается смерть Иакова, а также обсуждается история Иосифа и его братьев.

В первой цитате текст М. Лютер в части поврежденной структуры откорректирован нами и заключен квадратные скобки […].

Перевода Иеронима Стридонского XXXII главы книги Берешит с иврита на латынь депонирован на сайте проекта «Documenta catholica omnia» (Hieronymus. T. XXVII, C. LVIII, Cap. XXXII, 240 documentacatholicaomnia.eu), где LCF упоминается в следующих стихах:

Фрагмент 1. «Qui cum videret quod eum superare non posset, tetigit nervum femoris ejus, et statim emarcuit»

'Фрагмент 2. «Quam ob causam non comedunt filii Israel nervum, qui emarcuit in femore Jacob, usque in praesentem diem: eo quod tetigerit nervum femoris ejus, et obstupuerit» (original source: Hieronymus. Divina Bibliotheca. Liber Bresith Qui Dicitur Genesis).

Мы взяли на себя смелость перевести вышеприведенные строки на русский язык.

Фрагмент 1. «Но когда он увидел, что не может победить его, он коснулся жилы бедра его, и она тотчас усохла».

Фрагмент 2. «По этой причине сыны Израилевы не едят жилы, которая усохла в бедре Иакова, до сего дня, потому что он прикоснулся к жиле бедра его и поразил [ее]».

Как можно заметить, Иероним Стридонский для обозначения LCF использовал термин nervum, но не мышца, в отличии от М. Лютера.

В избранных нами цитатах обсуждается травма LCF у человека, а также наличие ее у животного. Данную часть плоти запрещается употреблять в пищу в соответствии с книгой Берешит (32:33). На иврите LCF именуется «גיד הנשה» (gid ha-nashe). В отдельных переложениях Священного Писания на русский язык этот анатомический элемент называться «сухая жила» (1978БроерМ_ЙосифонД).

Ключевые слова

ligamentum capitis femorisligamentum teres, связка головки бедра, Библия, Тора, животные, травма, синоним

                                                                     

NB! Добросовестная практика использования: копирование для целей критики, обзора, комментариев, исследований и частного изучения в соответствии с Законами об авторском праве: Copyright Laws of the US: 17 U.S.C. §107; Copyright Law of the EUDir. 2001/29/ECart.5/3a,dCopyright Law of the RU: ГК РФ ст.1274/1.1-2,7.

СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА

 Мифы и заблуждения

Популярные статьи

КАТАЛОГ ЛИТЕРАТУРЫ О LCF

  Каталог литературы о LCF   (Библиографический разде: книги, статьи, ссылки, упоминания…) 21-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/21.html   20-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/20.html   19-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/19.html   18-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/18.html   17-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/17.html   16-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/16.html   11-15-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/11-15.html   1-10-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/1-10.html   Железный ВЕК (10 – 1-й век до совр. эры) https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/blog-post_87.html   НЕОЛИТ И БРОНЗА (8,000 – 2,000 лет до совр. эры) https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/8-2.html   СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА КАТАЛОГИ И БИБЛИОГРАФИИ Учение о...

2025АрхиповСВ. ПОЧЕМУ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЕРТЛУЖНОЙ ГУБЫ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЭФФЕКТИВНО?

Тематический Интернет-журнал О круглой связке бедра Апрель, 2025 Почему восстановление вертлужной губы может быть НЕЭФФЕКТИВНО?: заметка о таинственной «темной материи» в тазобедренном суставе Архипов С.В., независимый исследователь, Йоенсуу, Финляндия Аннотация Восстановление и реконструкция вертлужной губы не предотвращает остеоартрит и нестабильность тазобедренного сустава при ходьбе в случае удлинения ligamentum capitis femoris . Заключение сделано на основании математических расчетов и анализа результатов экспериментов на механической модели. Ключевые слова: артроскопия, тазобедренный сустав, вертлужная губа, ligamentum capitis femoris, ligamentum teres, связка головки бедренной кости, реконструкция, восстановление Введение Почти 80% первичных артроскопий тазобедренного сустава включает восстановление вертлужной губы (2019 WestermannRW _ RosneckJT ). Реконструкция – наиболее распространенная процедура для устранения патологии вертлужной губы и при ревизионной артроскопии (2...

Эндопротез с LCF. Часть 1

  Эндопротезы с аналогом ligamentum capitis femoris как свидетельства смены парадигмы в артропластике: Систематический обзор Часть  1. История, материал и методы Архипов С.В., независимый исследователь, Йоенсуу, Финляндия  

К вопросу о видео и рентген-визуализации LCF

К вопросу о видео и рентген-визуализации связки головки бедренной кости Известно, что в начале одноопорного периода шага присутствует супинация и сгибание в тазобедренном суставе, articulatio coxae , бедра, а в его средине и конце имеет место наклон таза, pelvis , в неопорную сторону и приведение ( Bombelli R ., 1993). Вероятно, эти особенности нормальной ходьбы впервые подметили скульпторы Древней Греции.  Нами изучены отчеты Оптической системы анализа (захвата) движений (разработчик  компания Qualisys, обработка программой компании C-Motion )  при исследовании закономерностей ходьбы человека в норме. Установлено: начале одноопорного периода шага таз, pelvis , во фронтальной плоскости наклоняется вниз в медиальную сторону. При этом в опорном тазобедренном суставе, articulatio coxae , наблюдается приведение (Рис. 1). Рис. 1. Отчет Оптической системы анализа движений при исследовании закономерностей ходьбы человека в норме; вверху – график движения таза во фронтальной...

2021(a)АрхиповСВ_СкворцовДВ

  Ligamentum teres и ее аналог в эндопротезе тазобедренного сустава – необходимы или излишни? Архипов С.В., Скворцов Д.В. (перевод статьи: Arkhipov SV , Skvortsov DV . Ligamentum Teres and its Analog in the Hip Endoprosthesis–Necessary or Superfluous? A Systematic Review . MLTJ . 2021:11(2)301-10.)   РЕЗЮМЕ Общая информация. Вывих эндопротеза тазобедренного сустава остается частым и серьезным осложнением артропластических вмешательств. Одним из способов предотвращения смещения эндопротеза является интеграция в его конструкцию аналога ligamentum teres. Цель. Обзор международного опыта проектирования, разработки и установки эндопротезов тазобедренного сустава с нативной ligamentum teres или ее аналогом. Материал и методы. Систематический патентный и непатентный поиск и анализ публикаций об эндопротезах тазобедренного сустава с нативной ligamentum teres или ее искусственным аналогом. Поиск проводился на соответствующих онлайн-платформах и в доступных библиотеках. ...