К основному контенту

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  Н ОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕСУРСА      21 .06.2025 LCF домашнего гуся. Часть 2.   Изучение тазобедренного сустава и  LCF  на влажном препарате домашнего гуся. LCF домашнего гуся. Часть 3.   Изучение функционирования  LCF  домашнего гуся на влажном препарате тазобедренного сустава.  LCF домашнего гуся. Часть 4.   Изучение перемещения  LCF  домашнего гуся в экспериментах на мацерированных препаратах костей. 20 .06.2025 LCF на а ккадском.   Первое в истории упоминание LCF на аккадском языке: « nim š u » .  LCF домашнего гуся. Час ть 1.   Систематика домашнего гуся, обзор костной анатомии таза и бедра с акцентом на области крепления  LCF . 18 .06.2025 2025Copilot. Древний Египет.   Картина. Изображение об стоятельств и механизма травмы LCF.  17 .06.2025 2025ChatGPT . Современное искусство.   Картина. Изображение об стоятельств и механизма травмы LCF.  16 .06.2025 2025ChatGPT. Барокко...

2009АрхиповСВ

 

Публикация описывает конструкцию шагающей машины, шаровой опорный шарнир которой содержит гибкий элементе – аналог ligamentum capitis femoris (LCF). Предлагаемая машина может быть использована для исследования других планет. К практической реализации этой идеи уже приступили: «Робот-собака тренируется ходить по Луне в ходе испытаний в Орегоне» [bbc.com


ШАГАЮЩАЯ МАШИНА


Заявка на патент RU96120828A
Изобретатель
Сергей Васильевич Архипов
1996-10-09 Заявление подал С.В. Архипов
1999-01-20 Публикация RU96120828A


ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Шагающая машина, содержащая систему подвижно соединенных корпусов, к которым подвижно присоединено два шагающих движителя, состоящих из соединенных подвижно двух или более рычагов и опорного элемента в нижней части, причем все подвижные соединения шагающего движителя снабжены демпферами и силовыми приводами, а рычаги, опорные элементы, силовые приводы, демпферы и корпуса могут быть снабжены необходимыми сенсорами, при этом все подвижные соединения закрыты армированными чехлами, содержат смазку, могут снабжаться упруго-демпфирующими элементами, а поверхности пар трения могут иметь специальные покрытия, кроме этого корпуса содержат силовую установку, источник питания, системы стабилизации, ориентации, управления и навигации, и могут быть снабжены шагающими опорами, колесами, а также гусеницами с собственными силовыми приводами, либо манипуляторами, ОТЛИЧАЮЩАЯСЯ тем, что главный корпус подвижно соединен с двумя дополнительными боковыми корпусами, каждый из которых снабжен сферическим углублением, в котором установлена подвижная шаровая головка верхнего конца верхнего рычага, выполненного в виде кронштейна, причем шаровая головка соединена гибким упругим элементом с дном фасонной выточки выполненной в сферическом углублении, а верхний рычаг образует с нижележащим рычагом в разогнутом положении угол открытый кнаружи, кроме этого корпуса, рычаги и опорные элементы могут соединяться между собой гибкими упругими элементами расположенными как внутри, так и снаружи подвижных соединений.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано в самоходных машинах повышенной проходимости и шагающих роботах, для перемещения в условиях бездорожья, а также при исследовании других планет.

Известно шагающее транспортное средство, содержащее корпус, силовую установку, привод, шагающие опоры, сдвинутые по фазе, и коленчатые валы, расположенные перпендикулярно продольной плоскости транспортного средства, причем каждая опора образована из трех последовательно расположенных частей, крайние из которых подвижны в вертикальной плоскости, шарнирно связаны между собой непосредственно на шатунных шейках коленчатых валов, движение, которого осуществляется от силового привода, посредством цепной передачи, обеспечивающего шагающим опорам синхронное возвратно-поступательное движение [1].

Данная шагающая опора имеет сравнительно невысокий технический уровень, что обусловлено компоновочной схемой с одним корпусом и побортно установленными шагающими движителями, кроме этого, недостатком данного шагающего транспортного средства является то, что его конструктивные особенности не обеспечивают точной адаптации шагающих опор к особенностям поверхности, а затраты энергии на перемещение велики.

Известно транспортное средство высокой проходимости с парной походкой и с не менее шестью опорами включающими стойку с приводным кривошипом, верхний конец которой установлен в направляющей, выполненной в виде рычажного качающегося механизма, подъемный кривошип, реверсивный привод поворота с рычагом управления, рулевой механизм, например, в виде рулевой трапеции, причем привод поворота машины выполнен из двух реверсивных приводов поворота, каждый из которых связан с рычагами [2].

Недостатком данного транспортного средства является то, что компоновочная схема, ограничивает возможности шагающих опор по адаптации к рельефу местности, что не позволяет совершать кинематически точный поворот шагающей опоры с малыми радиусами и снижает возможности адаптации к рельефу местности в условиях бездорожья, а затраты энергии на перемещение велики.

Известно шагающее транспортное средство с шагающим движителем, имитирующим бедро и голень, выполненным в виде четырехзвенных шарнирных многоугольников, состоящих из продольных и поперечных звеньев, и опорную стопу, шарнирно связанные между собой, снабженное приводом на шагающий движитель, который выполнен в виде кривошипно-шатунного механизма, связанного шатуном с одним из звеньев бедра, закрепленного шарнирно на корпусе, а стопа, которого является нижним поперечным звеном голени, а верхнее продольное звено бедра связано с корпусом шарнирно через заднее поперечное звено бедра и гидроцилиндры, причем одно из продольных звеньев голени снабжено встроенным в него амортизатором, при вращении ведущего кривошипа соединенный с ним шатун, перемещаясь в ползуне, передает через звено бедра, голени и стопе с грунтозацепом переносное маятниковое движение звеньев относительно корпуса [3].

Недостатком данного транспортного средства является то, что оно не имеет возможности перемещаться только на двух опорах, не позволяет в полной мере воспроизвести высокоэффективную механику нормальной ходьбы животного и человека, скорость перемещения устройства не велика, конструктивные особенности не обеспечивают точной адаптации шагающих опор к особенностям поверхности, а затраты энергии на перемещение велики.

Наиболее близким по техническому уровню и достигаемому результату является шаговое устройство для перемещения подвижных объектов, принятое за прототип, включающее верхний рычаг, соединенный с корпусом или ему подобным объектом перемещения, посредством несущего шарнирного соединения с возможностью перемещения корпуса за счет шагового устройства, также включающее нижний рычаг, шарнирно присоединенный к противоположному концу верхнего рычага посредством коленчатого шарнирного соединения, при чем нижний конец нижнего рычага включает опорный элемент, контактирующий с поверхностью, относительно которой осуществляют движение, а каждое из указанных шарнирных соединений имеет привод, осуществляющий их вращательное движение, соответственно расположенный между корпусом и верхним рычагом для несущего шарнирного соединения и между верхним и нижним рычагами для коленчатого шарнирного соединения, а одно из шарнирных соединений содержит дополнительно к активному приводу также пассивные средства передачи усилий, обеспечивающие возможность передачи изменения угла поворота соединения под действием сил, результирующих воздействия активного привода и внешней нагрузки с учетом действия компенсационных приводов с целью принятия формы изменения положения нижнего конца нижнего рычага, компенсируя этим указанное угловое изменение [4].

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет в полной мере воспроизвести высокоэффективную механику нормальной ходьбы животного и человека, скорость перемещения устройства и его маневренность невелики, а затраты энергии на перемещение значительны, причем значительная часть энергии затрачивается на поддержание корпуса устройства над поверхностью опоры, так как в цикле ходьбы ножные опоры всегда находятся в согнутом состоянии.

Задачами на решение которой направлено изобретение является воспроизведение высокоэффективной механики нормальной ходьбы животного и человека, повышение скорости перемещения устройства, снижение затрат энергии на перемещение и поддержание корпуса устройства над поверхностью опоры, повышение устойчивости устройства при ходьбе на двух опорах, улучшение адаптируемости опор к неровностям опорной поверхности, увеличение маневренности.

Решение поставленных задач достигается тем, что шагающая машина, содержащая систему подвижно соединенных корпусов, к которым подвижно присоединено два шагающих движителя, состоящих из соединенных подвижно двух или более рычагов и опорного элемента в нижней части, причем все подвижные соединения шагающего движителя снабжены демпферами и силовыми приводами, а рычаги, опорные элементы, силовые приводы, демпферы и корпуса могут быть снабжены необходимыми сенсорами, при этом все подвижные соединения закрыты армированными чехлами, содержат смазку, могут снабжаться упруго-демпфирующими элементами, а поверхности пар трения могут иметь специальные покрытия, кроме этого корпуса содержат силовую установку, источник питания, системы стабилизации, ориентации, управления и навигации, и могут быть снабжены шагающими опорами, колесами, а также гусеницами с собственными силовыми приводами, либо манипуляторами, причем главный корпус подвижно соединен с двумя дополнительными боковыми корпусами, каждый из которых снабжен сферическим углублением, в котором установлена подвижная шаровая головка верхнего конца верхнего рычага, выполненного в виде кронштейна, причем шаровая головка соединена гибким упругим элементом с дном фасонной выточки выполненной в сферическом углублении, а верхний рычаг образует с нижележащим рычагом в разогнутом положении угол открытый кнаружи, кроме этого корпуса, рычаги и опорные элементы могут соединяться между собой гибкими упругими элементами расположенными как внутри, так и снаружи подвижных соединений.

Реализованный в предлагаемой шагающей машине принцип работы шагающего движителя, и предложенный вариант его исполнения ранее не применялся в самоходных машинах повышенной проходимости и шагающих роботах, предназначенных для перемещения в условиях бездорожья. Поиску решений поставленных задач способствовало изучение заявителем биомеханики ходьбы человека, патологоанатомические и экспериментальные исследования [5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;12].

Устройство предлагаемой шагающей машины поясняют представленные иллюстрации:

Фиг.1. – общий вид одного из вариантов исполнения шагающей машины, содержащей два шагающих движителя и два колеса закрепленных на шагающих опорах.

Фиг.2. – вид главного шарнира шагающего движителя в разрезе, без армированного чехла, также показана часть верхнего рычага и дополнительный боковой корпус, которые соединяет главный шарнир.

Один из вариантов исполнения предлагаемой шагающей машины представлен на Фиг.1, содержит главный корпус 1, к которому подвижно присоединены, например, посредством карданного соединения, два дополнительных боковых корпуса 2 и 3, к каждому из которых подвижно присоединен шагающий движитель 4 и 5, состоящий из соединенных подвижно верхнего рычага 6, нижнего рычага 7, и опорного элемента 8, кроме этого шагающие движители 4 и 5, снабжены силовыми приводами, например гидроцилиндрами 9, 10, 11, 12, а каждый из дополнительных боковых корпусов 2 и 3, снабжен сферическим углублением 13, (см. Фиг.2), в котором установлена подвижная шаровая головка 14, верхнего конца 15, верхнего рычага 6, выполненного в виде фасонного L–образного кронштейна, с шейкой 16, соединенной с шаровой головкой 14, которая соединена гибким упругим элементом 17, например, капроновым шнуром, с дном 18, фасонной выточки 19, например, имеющей вид теннисной ракетки, выполненной в сферическом углублении 13, к краям которого, присоединено упруго-эластическое кольцо 20, препятствующее, до определенной степени, разобщению данного шарнирного соединения и извлечению шаровой головки 14, но не препятствующее ее вращению в сферическом углублении 13, и продольному люфту в пределах 2-3 мм, который может демпфироваться указанным упруго-эластичным кольцом 20, кроме этого, описанный выше главный шарнир, шагающего движителя 4, закрыт армированным чехлом 21, и содержат смазку, например машинное масло, кроме этого верхний конец 15, верхнего рычага 6, соединен с дополнительным боковым корпусом 2, одним или более, гибким нерастяжимым элементом, например капроновым шнуром 22, который может находиться как внутри, так и снаружи от армированного чехла 21, а верхний конец 15, верхнего рычага 6, соединен с дополнительным боковым корпусом 2, не менее чем тремя силовыми приводами, например гидроцилиндрами 9, 10, 11, штоки которых 23, 24, 25, подвижно, с возможностью качания, соединены с верхним концом 15, верхнего рычага 6, при этом один из гидроцилиндров 9, регулирует положение верхнего рычага 6, во фронтальной плоскости, будучи прикрепленным с одной стороны к верхней точке верхнего конца 15, верхнего рычага 6, а с другой стороны к верхней части дополнительного бокового корпуса 2, другой гидроцилиндр 10, регулирует положение верхнего рычага 6, в горизонтальной плоскости, будучи прикрепленным с одной стороны к задней поверхности верхнего конца 15, верхнего рычага 6, а с другой стороны к задней части дополнительного бокового корпуса 2, а третий гидроцилиндр 11, регулирует положение верхнего рычага 6, в сагиттальной плоскости, будучи прикрепленным с одной стороны к передней поверхности верхнего конца 15, верхнего рычага 6, а с другой стороны к передней части дополнительного бокового корпуса 2, а нижний конец рычага 6, подвижно соединен, например, посредством петлевого шарнира 26, с нижним рычагом 7, причем верхний рычаг 6, образует с нижним рычагом 7, в разогнутом положении, угол открытый кнаружи, причем оба рычага 6 и 7, дополнительно соединены одним или более силовым приводом, например гидроцилиндром 12, снабженным штоком 27, который, как и гидроцилиндр 12, в месте прикрепления к рычагам 6 и 7, имеет возможность качания, будучи прикрепленный к задним поверхностям рычагов 6 и 7, в средней их части, силовой привод состоящий из гидроцилиндра 12, и штока 27, может регулировать положение в петлевом шарнире 26, кроме этого к нижнему концу рычага 7, например, посредством, например, шарового шарнира 28, подвижно прикреплен опорный элемент 8, который дополнительно может соединяться с нижним рычагом 7, одним или более силовым приводом, регулирующим движения в шарнире 28, а с главным корпусом 1, подвижно соединен передний корпус 29, например, посредством карданного соединения, к которому подвижно присоединены, например, шагающие опоры 30 и 31, содержащие рычаги 32 и 33, к нижним концам, которых присоединены колеса 34 и 35, которые могут иметь с собственные силовые приводы, например электромоторы, а рычаги 32 и 33, подвижно соединены, например посредством шаровых шарниров 36, с передним корпусом 29, а шарниры 36, закрыты армированными чехлами 37, и содержат смазку, например, машинное масло, кроме этого рычаги 32 и 33, с передним корпусом могут быть соединены, например, одним или более гидроцилиндрами снабженными штоками, которые способны регулировать положение рычагов 32 и 33 по отношению к переднему корпусу 29, и удерживать их в заданной позиции, причем все гидроцилиндры в том числе 9, 10, 11, 12, шагающей машины, соединены трубопроводами с силовой установкой, например с электрическим маслонасосом, расположенным, например, в главном корпусе 1, в котором может быть также размещен источник питания, например электрический аккумулятор, обеспечивающий электропитание всех электрических устройств шагающей машины, навесного оборудования и элементов наружного освещения, например фар, кроме этого в главном корпусе 1, может располагаться система стабилизации, система ориентации и навигации шагающей машины, подвижные элементы которой, рычаги 6, 7, 32, 33, корпуса 1, 2, 3, 29, и опорные элементы 8, которой могут дополнительно соединяться гибкими упругими элементами, например, капроновыми шнурами, которые способны ограничивать до определенных пределов движения в подвижных соединениях, которые могу быть снабжены демпферами, например, пружинами, работающими как на сжатие, так и на растяжение, что обеспечит демпфирование осуществляемых шагающей машиной движений, а рычаги 6, 7, 32, 33, опорные элементы 8, силовые приводы 9, 10, 11, 12, демпферы и корпуса 1, 2, 3, 29, могут быть снабжены необходимыми сенсорами (силомоментные, тактильные, телевизионные, акустические и др.) измеряющих параметры походки шагающей машины, и нагрузку на ее элементы, а поверхности пар трения подвижных соединений могут иметь специальные, например антифрикционные покрытия, выполненные из тефлона, кроме этого в одном из корпусов, например, в главном корпусе 1, может располагаться компьютерная система управления шагающей машиной, в определенном порядке управляющая работой всех гидроцилиндров, колес 34 и 35, силовой установки, электрическим маслонасосом и узлом распределяющим нагнетание рабочей жидкости, например, масла в избранные гидроцилиндры, кроме этого в одном из корпусов 1 или 29, могут также располагаться пассажиры и / или водитель шагающей машины, имеющий в распоряжении элементы для управления ее движением в ручном режиме, либо по радиоканалу, при использовании которого, водитель шагающей машины может находиться на расстоянии от нее, наблюдая за движением, например посредством телевизионной системы, и получая информацию о положении подвижных частей шагающей машины и нагрузки на них от соответствующих сенсоров, также по радиоканалу, и ориентируясь на данные системы навигации.

Описанный один из вариантов исполнения предлагаемой шагающей машины представленной на Фиг.1, функционирует следующим образом. В исходном положении шагающие движители 4 и 5, симметрично расположены, причем шарнир 26, между верхним рычагом 6, и нижним рычагом 7, находится в разогнутом положении, и удерживается в данной позиции силовым приводом, например гидроцилиндром 12, снабженным штоком 27, а неподвижное положение с разворотом кнаружи в главном шарнире шагающих движителей 4 и 5, с дополнительными боковыми корпусами 2 и 3, удерживается силовыми приводами, например гидроцилиндрами 9, 10, 11, снабженными штоками 23, 24, 25. В первой фазе шагающего цикла один из шагающих движителей, например 5, за счет функционирования его силовых приводов сгибается сразу во всех шарнирных соединениях, а его опорный элемент приподнимается над плоскостью опоры. При этом шагающая машина удерживается в равновесии, опираясь на другой шагающий движитель 4, и шагающие опоры 30 и 31, снабженные колесами 34 и 35. Устойчивое равновесие задней части шагающей машины, в которой расположен главный корпус 1, дополнительно обеспечивается тем, что между верхним рычагом 6, и нижним рычагом 7, в разогнутом положении в петлевом шарнире 26, имеется угол открытый кнаружи, благодаря чему опорный элемент 8, находится вблизи от проекции длинной оси шагающей машины, а проекция ее общего центра масс находится в границах треугольника образованного опорным элементом 8, и колесами 34 и 35. Далее благодаря действию силовой установки с маслонасосом, нагнетается масло в гидроцилиндр 9, в результате чего шток 23, выдвигается, а расстояние между верхним концом 15, верхнего рычага 6, и дополнительным боковым корпусом 2, увеличивается, при этом система, состоящая из главного корпуса 1, и дополнительных боковых корпусов 2 и 3, наклоняется в сторону шагающего движителя 5, а благодаря вращению в карданном соединении, между главным корпусом 1, и передним корпусом 29, последний остается в неподвижном положении. За счет наклона главного корпуса 1, и дополнительных боковых корпусов 2 и 3, происходит натяжение гибкого упругого элемента 17, который стопорит главный шарнир шагающего движителя 4, во фронтальной плоскости, что разгружает силовой привод, состоящий из гидроцилиндра 9, и штока 23. После этого благодаря действию силовой установки с маслонасосом, нагнетается масло в гидроцилиндр 10, при этом шток 24, выдвигается, а расстояние между верхним концом 15, верхнего рычага 6, и дополнительным боковым корпусом 2, увеличивается в горизонтальной плоскости, при этом система, состоящая из главного корпуса 1, и дополнительных боковых корпусов 2 и 3, разворачивается вперед, вокруг шаровая головка 14, главного шарнира шагающего движителя 4. Дополнительный импульс в этом же направлении главному корпусу 1, и боковым корпусам 2 и 3, придает результирующая сила реакции гибкого упругого элемента 17, натянутого за счет наклона главного корпуса 1, и боковых корпусов 2 и 3. Данный эффект, названный нами «авторотацией», выявлен нами в экспериментах на трехмерной механической модели тазобедренного сустава и описан в ранее опубликованных работах [11; 12]. Главный корпусу 1, с дополнительными боковыми корпусами 2 и 3, смещаются по дуге вперед и через карданное соединение, толкают передний корпус 29, который катится вперед на колесах 34 и 35, которые присоединены к рычагам 32 и 33, при чем в случае наезда колес 34 и 35, на препятствие запускаются их силовые приводы, например электродвигатели, что позволяет, колесам 34 и 35, за счет вращения преодолевать небольшие препятствия, если же оказывается, что препятствие выше диаметра колес 34 и 35, то тогда приподнимаются вверх на необходимую высоту рычаги 32 и 33, шагающих опор 30 и 31, к которым прикреплены колеса 34 и 35, что позволяет преодолеть препятствие, как-бы «преступая-объезжая» его сверху. При этом в главном шарнире шагающего движителя 4, наблюдается разгибание и вращение внутрь, а сам шагающий движитель 4, разогнутый в шарнире 26, наклоняется вперед. Затем система управления шагающей машины, в соответствие с заложенным в нее алгоритмом, через силовые приводы, разгибает в шарнирах шагающий движитель 5, и вращает его кнаружи в главном шарнире, и устанавливается опорным элементом на плоскость опоры, причем точка касания опорного элемента оказывается дальше кпереди, чем она была в исходном положении. Поворот шагающей машины может достигаться, например, вращением рычагов 32 и 33, шагающих опор 30 и 31, в шарнире 36, вокруг длинной оси, при этом колеса 34 и 35, будут катиться в избранном направлении, увлекая за собой всю шагающую машину. Кроме этого, изменение направления движения шагающей машины может быть реализовано уменьшением длины шага шагающих движителей 4 или 5, с одной из сторон. Соединение опорного элемента 8, с нижним рычагом 7, посредством шарового шарнира 28, в котором могут совершаться качательные движения в двух плоскостях, позволяет опорному элементу 8, точнее устанавливаться на опорную поверхность, приспосабливаясь тем самым к ее неровностям. При полном разгибании шагающего движителя 5, одноименный дополнительный боковой корпус 3, приподнимается, вся система из главного корпуса 1, и дополнительных боковых корпусов 2 и 3, устанавливается горизонтально, а в главном шарнире соединяющим верхний рычаг 6, шагающего движителя 4, с дополнительным боковым корпусом 2, наблюдается отведение, при этом гибкий упругий элемент 17, расслабляется. Далее за счет действия силовых приводов шагающего движителя 4, он сгибается в имеющихся шарнирах, при этом система, состоящая из главного корпуса 1, и дополнительных боковых корпусов 2 и 3, наклоняется вниз в сторону шагающего движителя 4, после чего в шагающем движителе 5, повторяются движения, ранее описанные для шагающего движителя 4, а главный корпусу 1, с боковыми корпусами 2 и 3, смещаются вперед и через карданное соединение толкают передний корпус 29, который катится вперед на колесах 34 и 35, которые присоединены к рычагам 32 и 33. Контроль равновесия шагающей машины осуществляет система стабилизации, а также система управления, получающая информацию от сенсоров расположенных на подвижных элементах и силовых приводах шагающей машины. Описанный цикл ходьбы шагающей машины, воспроизводит в общих чертах ходьбу человека и животных, при которой смещение общего центра масс происходит в значительной степени под действием массы тела, воздействующей на связочный аппарат тазобедренного сустава. Снижение затрат энергии на цикл ходьбы шагающей машины, достигается благодаря реализованному в ней эффекту «авторотации», с вращением системы главного корпуса 1, с боковыми корпусами 2 и 3, в горизонтальной плоскости за счет усилия силового привода, состоящего из гидроцилиндра 10, и штока 24, а снижение затрат энергии на поддержание шагающей машины над плоскостью опоры достигается тем, что она перемещается вперед на выпрямленном шагающем движителе 4 и 5, и дополнительно поддерживается натянутым гибким упругим элементом 17, соединяющим шаровую головку 14, со сферическим углублением 13, и стопорящим образуемый ими главный шарнир. При совершенной системе стабилизации и управления, получающих информацию от сенсоров шагающей машины, возможна реализация ходьбы с использованием только двух шагающих движителей 4 и 5, при этом на месте шагающих опор 30 и 31, переднего корпуса 29, могут быть размещены различного рода манипуляторы и навесное оборудование, а сама машина может перемещаться в вертикальном положении аналогично антропоморфному роботу. Реализованный в предлагаемой шагающей машине принцип работы шагающего движителя, и предложенный вариант его исполнения ранее не применялся в самоходных шагающих машинах повышенной проходимости и шагающих роботах, а также в других подобных технических устройствах.



ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Патент РФ № 2050298 от 08.01.1991,  МПК 6  B62D57/032   

2. Патент РФ № 2258624 от 08.09.2003,  МПК 7  B62D57/02, B62D57/032

3. Патент РФ № 2095269 от 13.07.1993,  МПК 6  B62D57/032  

4. Патент РФ № 2184672 от 31.10.1996,  МПК 7  B62D57/032

5. Архипов-Балтийский С.В. Рассуждение о морфомеханике. Норма: В 2-х томах. – Калининград, 2004. – 820 с.

6. Архипов-Балтийский С.В. Ligamentum capitis femoris - ligamentum incognita. – Калининград, 2004. – 112 с.

7. Архипов С.В. Клинико-экспериментальное обоснование эндопротеза тазобедренного сустава с аналогом связки головки бедренной кости // Нижегородский мед. журн. (приложение) – 2006. - С. 346-348.

8. Архипов С.В. Функция связки головки бедренной кости: обзор лит. // Гений ортопедии. — 2006. — №4. — С. 105 — 107.

9. Архипов С.В. Роль связки головки бедренной кости в поддержании разных типов вертикальной позы // Физиология человека. - 2008. - том 34. - № 1. - Январь-Февраль. - С. 89-95.

10. Arkhipov S.V. On the role of the ligamentum capitis femoris in the maintenance of different types of erect posture // Human Physiology. - Vol.34 (No.1). – 2008. - P. 79-85.

11. Архипов-Балтийский С.В. Аавтостабилизация таза в горизонтальной плоскости // «Инновационные технологии в травматологии и ортопедии» / Материалы Краевой научно-практической конференции. – Хабаровск, 2005. – С. 37-39

12. Архипов С.В. Девятый месяц, одиннадцатый день (рассуждение о XXXII главе книги «Бытие»). – Калининград, 2008. – 130 с.

Цитирование:

Архипов СВ. Шагающая машина. Заявка на изобретение №2009137007 (052355) от 06.10.2009. [patents.google]

Ключевые слова:

связка головки бедра, круглая связка, шагающая машина, шаровой шарнир, шарнир с гибкими элементами, ligamentum capitis femoris, ligamentum teres  

СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА

 Механика и робототехника

Популярные статьи

КАТАЛОГ ЛИТЕРАТУРЫ О LCF

  Каталог литературы о LCF   (Библиографический разде: книги, статьи, ссылки, упоминания…) 21-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/21.html   20-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/20.html   19-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/19.html   18-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/18.html   17-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/17.html   16-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/16.html   11-15-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/11-15.html   1-10-й ВЕК https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/1-10.html   Железный ВЕК (10 – 1-й век до совр. эры) https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/blog-post_87.html   НЕОЛИТ И БРОНЗА (8,000 – 2,000 лет до совр. эры) https://kruglayasvyazka.blogspot.com/2024/10/8-2.html   СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА КАТАЛОГИ И БИБЛИОГРАФИИ Учение о...

2025АрхиповСВ. ПОЧЕМУ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВЕРТЛУЖНОЙ ГУБЫ МОЖЕТ БЫТЬ НЕЭФФЕКТИВНО?

Тематический Интернет-журнал О круглой связке бедра Апрель, 2025 Почему восстановление вертлужной губы может быть НЕЭФФЕКТИВНО?: заметка о таинственной «темной материи» в тазобедренном суставе Архипов С.В., независимый исследователь, Йоенсуу, Финляндия Аннотация Восстановление и реконструкция вертлужной губы не предотвращает остеоартрит и нестабильность тазобедренного сустава при ходьбе в случае удлинения ligamentum capitis femoris . Заключение сделано на основании математических расчетов и анализа результатов экспериментов на механической модели. Ключевые слова: артроскопия, тазобедренный сустав, вертлужная губа, ligamentum capitis femoris, ligamentum teres, связка головки бедренной кости, реконструкция, восстановление Введение Почти 80% первичных артроскопий тазобедренного сустава включает восстановление вертлужной губы (2019 WestermannRW _ RosneckJT ). Реконструкция – наиболее распространенная процедура для устранения патологии вертлужной губы и при ревизионной артроскопии (2...

Эндопротез с LCF. Часть 1

  Эндопротезы с аналогом ligamentum capitis femoris как свидетельства смены парадигмы в артропластике: Систематический обзор Часть  1. История, материал и методы Архипов С.В., независимый исследователь, Йоенсуу, Финляндия  

К вопросу о видео и рентген-визуализации LCF

К вопросу о видео и рентген-визуализации связки головки бедренной кости Известно, что в начале одноопорного периода шага присутствует супинация и сгибание в тазобедренном суставе, articulatio coxae , бедра, а в его средине и конце имеет место наклон таза, pelvis , в неопорную сторону и приведение ( Bombelli R ., 1993). Вероятно, эти особенности нормальной ходьбы впервые подметили скульпторы Древней Греции.  Нами изучены отчеты Оптической системы анализа (захвата) движений (разработчик  компания Qualisys, обработка программой компании C-Motion )  при исследовании закономерностей ходьбы человека в норме. Установлено: начале одноопорного периода шага таз, pelvis , во фронтальной плоскости наклоняется вниз в медиальную сторону. При этом в опорном тазобедренном суставе, articulatio coxae , наблюдается приведение (Рис. 1). Рис. 1. Отчет Оптической системы анализа движений при исследовании закономерностей ходьбы человека в норме; вверху – график движения таза во фронтальной...

2021(a)АрхиповСВ_СкворцовДВ

  Ligamentum teres и ее аналог в эндопротезе тазобедренного сустава – необходимы или излишни? Архипов С.В., Скворцов Д.В. (перевод статьи: Arkhipov SV , Skvortsov DV . Ligamentum Teres and its Analog in the Hip Endoprosthesis–Necessary or Superfluous? A Systematic Review . MLTJ . 2021:11(2)301-10.)   РЕЗЮМЕ Общая информация. Вывих эндопротеза тазобедренного сустава остается частым и серьезным осложнением артропластических вмешательств. Одним из способов предотвращения смещения эндопротеза является интеграция в его конструкцию аналога ligamentum teres. Цель. Обзор международного опыта проектирования, разработки и установки эндопротезов тазобедренного сустава с нативной ligamentum teres или ее аналогом. Материал и методы. Систематический патентный и непатентный поиск и анализ публикаций об эндопротезах тазобедренного сустава с нативной ligamentum teres или ее искусственным аналогом. Поиск проводился на соответствующих онлайн-платформах и в доступных библиотеках. ...