К основному контенту

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  Н ОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕСУРСА      09 .11.2025 Архипов СВ. Кто и когда впервые описал повреждение LCF ? Часть 1.   Архипов СВ. Кто и когда впервые описал повреждение  LCF ? Часть 2.   Архипов СВ. Кто и когда впервые описал повреждение  LCF ? Часть 3.   Архипов СВ. Кто и когда впервые описал повреждение  LCF ? Часть 4.   Архипов СВ. Кто и когда впервые описал повреждение  LCF ? Часть 5. 08 .11.2025 1635Auferstehungskirche. Картина. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  1906Hartmann O.  Эскиз картины. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  1668Augsburg.  Картина. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  1665RosaS.  Картина Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF. 07 .11.2025 1608Peter-Pauls-Kirche. Рисунок на доске. Изображение обстоятельств и механизма травмы L CF.  1701English_Bible. Гр авюра. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF. 06 .11...

Кто и когда впервые описал повреждение LCF? Часть 2


Кто и когда впервые описал повреждение ligamentum capitis femoris? Часть 2.
Архипов С.В. 

 Содержание




[i] Аннотация

Книга «Берешит», в переводе именуемая «Бытие», является одним из древнейших художественных текстов. Кроме тенденциозно трансформированных легенд и вымысла, она содержит важные медицинские и естественнонаучные факты. Произведение написано на севере Египта вскоре после минойского извержения, вероятно в конце 17-го века до современной эры. Над протографом работал азиатский прорицатель, ставший чиновником и египетский врач-энциклопедист. Последний впервые в истории описывает механизм повреждения связки головки бедренной кости (ligamentum capitis femoris) и упоминает визуальный симптом данной травмы.


Цилиндрические печати появились в Уруке приблизительно после 4400 года до современной эры чем заложили основы протоклинописи. Она впервые засвидетельствована на скрижалях изготовленных 3350-3000 лет до современной эры (2025KelleyK_FerraraS). Фактически грамотность зародилась в Уруке в конце четвертого тысячелетия до современной эры (1971HalloWW_SimpsonWK). Самые ранние документы, созданные шумерской клинописью, относятся к 3200-3100 годам до современной эры (2001StearnsPN_LangerWL). Краткий обзор формирования письменности, определяет верхнюю границу легенд о трех Ветхозаветных Патриархах. Бесспорно, не ранее 4400 года до современной эры жил сын Патриарха Иакова по имени Иуда, что пользовался личной печатью (Берешит 38:18,25).

В книге «Берешит» неоднократно упоминается меч. Подобным самовращающимся оружием охранялось дерево жизни Эйдэнского сада (Берешит 3:24). О мече говорит Исаак, благословляя Исава (Берешит 27:40). С мечами напали на жителей «Шехэма» (Сихема) братья Шимон и Лейви (Берешит 34:25-26). Иаков клинком отобрал участок земли у «Эморийца» (Берешит 48:22). При этом первые известные бронзовые мечи, раскопанные средь руин дворца Арслантепе в верховьях Евфрата, выкованы в 3300-3000 годах до современной эры (2010Di_NoceraGM). Неслучайность этой находки подтверждает обнаружение там же бронзовых мечей в захоронении 3-го тысячелетия до современной эры (1998PalmieriAM_HessK). Предположительно, идея изогнутого меча возникает в Месопотамии в 2700-2400 годах до современной эры (1946Maxwell-HyslopR). На «военной стороне» шумерской мозаике «Штандарт Ура» в центре второго ряда отчетлив силуэт солдата, держащего серповидный клинок. Авторитеты, погруженные в тему, полагают: в Древнем Египте искривленный боевой топор (khopesh), принят на вооружение во времена Среднего царства или примерно в 2040-1640 годы до современной эры. Это оружие стало широко применяться в Новом царстве приблизительно в 1550-1070 годы до современной эры (1946Maxwell-HyslopR). Отдельные исследователи считают: в Древнем Египте мечи, включая изогнутый хопеш, вошли в употребление во Второй промежуточный период (2017DeanR). Он ориентировочно начался в 1640-м, а завершился 1550-м году до современной эры (2002BunsonMR).

Техника формовки гончарных маховиков на восточном берегу реки Иордан возникает в конце пятого тысячелетия до современной эры (2008RouxV). На севере Междуречья применение гончарного круга на стоянке Телль-Ферес аль-Шарки, усреднено датируют 3900 годом до современной эры, а глиняный диск, способный вращаться, полагают изготовленным в 4700 году до современной эры (2016BaldiJ_RouxV). Сопоставление фактов, связанных с изобретением меча и применения вращения, показывает: легенда об автоматически поворачивающемся оружии могла впервые зародиться в Восточной Анатолии в 3300-3000 годах до современной эры. Следовательно, не ранее обозначенного временного промежутка появились слова бога: «И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Эйдэнского кырувов (херувимов) и острие меча вращающегося, чтобы охранять путь к дереву жизни.» (Берешит 3:24).

На страницах нашего первоисточника говорится о том, что во времена Пэлэга «разделилась земля» (Берешит 10:25). Представляется первым слушателям сказания пояснений не требовалось. По нашей версии автор подразумевает появление Аккадской империи, до ее объединения с цивилизацией шумеров. Возвышение Аккада произошло в районе 2370 года до современной эры при царе Саргоне Великом (2002АзимовА). Единая шумеро-аккадская нация сформировалась в 2400-2000 годах до современной эры (2007RetiefFP_CilliersL). Закат упомянутого высокоорганизованного сообщества датируется 1750 годом до современной эры и связан с агрессией Вавилона под управлением царя Хаммурапи (1961KramerSN; 2002КрамерС).

Значимое событие «Ветхого Завета» – исход семейства Тэраха, включавшего внука Лота, а также детей: Авраама и Сару из города «Ур-Касдим» в «Харан» (Берешит 11:31). С точки зрения маститых археологов Ур – родина Авраама, процветал в землях, получивших прозвание Шумер (1961ВуллиЛ; 1981AdamsRMC). Выяснено: город заложен около 2334 года до современной эры и некогда являлся столицей шумеров (2015HeadT). До нас дошла шумерская элегия «Плач по Уру», описывающая разрушение поселения при падении Третьей династии Ура в 2004 году до современной эры. Однако, большинство табличек с поэтическим текстом написаны не позднее середины 18-го века до современной эры (2014NiliS).

Нельзя исключить, что Тэрах уводит домочадцев в момент вторжения эламитов. За свою богатую историю город не один раз подвергался разграблению. Существует мнение, что Ур разграбил и сжег в 1737 году до современной эры вавилонский царь Самсуилуна, правивший в 1749-1712 годах до современной эры (1961ВуллиЛ; 2000GraysonAK). В одиннадцатом году его царствования пишется о разрушении стен Урука и Ура (2013SeriA). Многостороннее изучение означенной записи показало: фортификационные сооружения, общественные здания и дома частных лиц в Уре уничтожаются в 1739 году до современной эры, но более вероятно – в 1740 году до современной эры (1969BrinkmanJA). Исходя из вышесказанного, мы полагаем Тэрах, Авраам, Сара и Лот, некогда оседлые фермеры, покинули Ур в период с 1740 по 1737 год до современной эры, скорее в 1740 году до современной эры. Вторжение Самсуилуны нарушило нормальную деятельность в городе и в округе. В связи с упадком следовало искать мирной жизни и невыжженные пожарищами пастбища. Подобное объяснение миграции из Ура в Харран не добавляет доблести библейским героям и потому не могло найти отражение в стихах. Чтобы покинуть родные места Южной Месопотамии и не вернуться, нужна была исключительно веская причина. Нашествие иноплеменников – прагматичное пояснение, но доказать его почти невозможно. Страницы первоисточника лишь намекают на беженцев и несчастья, постигшие их. Одно из них смерть Тэраха после перехода в Харран (Берешит 11:32).)

После кончины отца Авраам, не имевший достаточно средств для покупки надела земли в Северной Месопотамии, пускается в странствие (Берешит 12:5). Его семейная группа пересекает с севера на юг территорию современной Турции, Сирии, Иордании и Израиля. Пройдя порядка 1000 км Авраам, Сара и Лот, достигают нильских берегов (Берешит 12:10,14). Тут впервые в книге упоминается Египет. В связи с этим необходимо выяснить как давно возникли связи жителей долины Нила и выходцев из Азии. Недавнее исследование останков египтянина, жившего в 2855-2570 годах до современной эры, показало, что примерно 20% его генетического происхождения, прослеживается до геномов представителей восточной части Плодородного полумесяца, включая Месопотамию и прилегающие регионы (2025MorezJacobsA_Girdland-FlinkL). Процессия «азиатов» пришедших в Египет, запечатлена на фреске в гробнице фараона Хнумхотепа Второго, построенной 1897-1878 годах до современной эры (2009KamrinJ).

Обитатели Западной Азии переселились на берега Нила во времена Среднего царства, жили там веками, а затем возвысились (2020StantisC_SchutkowskiH). В частности, Нижним Египтом примерно с 1675 по 1567 год до современной эры управляли пришельцы – гиксосы (1990HayesWC; 2010Van_SetersJ). Другие исследователи полагают, что их династия царствовала с 1640 по 1532 год до современной эры (2002BunsonMR). Столицей азиатов стал Аварис, отстроенный на северо-востоке Египта (2018BietakM). Археологические находки показали: в нем наблюдался приток мигрантов в 1610-1590 годах до современной эры с перенаселенностью в 1590-1570 годах до современной эры (2005BoothC). Средь руин города обнаружены артефакты, рассказавшие о тесном взаимодействии египетской и ханаанской культуры при доминировании последней (1995RedmountCA). Следовательно, семейство из междуречья Тигра и Евфрата могло прибыть в Египте при гиксосах, во времена Среднего царства в 2040-1783 годах до современной эры, и даже на 500 лет раньше – в 2855-2570 годах до современной эры (2025MorezJacobsA_Girdland-FlinkL). Крайняя цифра показывает, с какого периода следует ожидать возникновение рассказа о странствиях Авраама.

Полученную нами очередную «самую раннюю» границу сочинения книги «Берешит», подкрепляет упоминание производства изделий из железа (Берешит 4:22). Старейший пример обработанного космического железа из Египта – бусы, откованные 5200 лет назад (2013RehrenT_Szőkefalvi-NagyZ). Предметы из расплавленного земного железа в небольших количествах выявляются в Месопотамии в слоях почвы, начиная с 5000 года до современной эры (2015WadsworthJ). В металлургическом центре долины Тимна Синайской пустыни откопаны небольшие железные слитки, видимо, полученные случайно 3000 лет до современной эры (1972.RothenbergB; 2000PenseAW). Кусок железа, оплавленный в 3000-2700 годах до современной эры, найден на сайте Чагар-База на северо-востоке Сирии, а обломок железного кинжала, изготовленного приблизительно в 2700 году до современной эры, найден на стоянке Тель Асмар недалеко от Багдада (1969DartRA).

На страницах «Первой книги Моисеевой» неоднократно появляются представители племени арамеев (Бырэйшит 25:20; 28:5; 31:20,24). К той же народности нужно причислить Авраама, его брата Нахора и прадеда Тэраха (Бырэйшит 11:26-28; 24:10). О данном этносе впервые сообщает скрижаль ассирийского царя Тиглатпаласара Первого, действовавшего в 1114-1076 годах до современной эры (2016YoungerKL). Места проживания арамеев в нашем первоисточнике обозначаются как «Арам-Наараим» и «Паддан-Арам» (Бырэйшит 24:10; 25:20; 28:2,5-7; 31:18; 33:18; 35:9; 36:26; 46:15). «Арам» появляется средь топонимов Северной Сирии почти 3000 лет до современной эры как «A-ra-muki», а месопотамский населенный пункт «Араме» (A-ra-meki), значится в клинописи 22-го века до современной эры (2000LipińskiE).

Небольшая подсказка в датировке – упоминание хеттов. Этот этнос, населявший Малую Азию и Левант, возможно, фигурирует как «Хэйтийцы» (Берешит 15:20). У представителей означенного народа Авраам покупает пещеру для погребения (Берешит 23:20). Старейший текст на хеттском языке приписывается царю Куссары Анитте, властвовавшему около 1750 года до современной эры еще до появления Древнехеттского царства, существовавшего приблизительно с 1650 по 1500 год до современной эры (2020KuhrtA). Маловероятно, что библейские «Хэйтийцы» не имеют отношение к выходцам из Анатолии, основавших собственное мощное государство в первой половине 2-го тысячелетия до современной эры.

Домашняя лошадь не типична для Африки. Вместе с тем присутствие данного вида подразумевается в рассказе, как некий Ана «…нашел мулов в пустыне, когда пас ослов» (Берешит 36:24). Иосиф менял хлеб на лошадей во время голода в Египте (Берешит 47:17). Всадники, похоже на лошадях, но не исключено, что на верблюдах, участвовали в похоронах его отца (Берешит 50:9). Приручение лошадей ботайской культурой Казахстана, датируется примерно 3500 годом до современной эры (2009OutramAK_EvershedRP). На основании анализа древней дезоксирибонуклеиновой кислоты, показано: одомашнивание лошади почти исключено ранее третьего тысячелетии до современной эры (2009LudwigA_HofreiterM). Повозки и лошади показаны на шумерском «Штандарте Ура», созданном при Ранней династии, властвовавшей в 2550-2400 годах до современной эры (2003AruzJ_WallenfelsR). Найдено отражение присутствия лошади в Египте в виде резного изделия, датируемого примерно 2000 годом до современной эры. Скелет лошади, раскопанный на юге нильской долины в Бухене, датируется ориентировочно 2055-1650 годом до современной эры. Несколько захоронений лошадей найдены на месте столицы гиксосов Аварисе. Однако всадники изображаются лишь в сценах сражений Нового царства, то есть периода 1550-1069 годов до современной эры (2014TatomirR).

Патриарха Иакова и его внуков доставляют в Египет на повозке (Берешит 45:21,27; 46:5). Легкие конные повозки появились в степях Украины в третьем тысячелетии до современной эры, откуда они попадают в Восточную Анатолию (1986MooreyPRS). Однако, только в начале второго тысячелетия до современной эры была сконструирована двухколесная повозка, которую можно назвать колесницей (2022LittauerMA_CrouwelJH). На колеснице везли Иосифа, после назначения на должность премьер-министра (Берешит 41:43). Он же на колеснице направляется навстречу отцу, приехавшему в повозке в дельту Нила (Берешит 46:29). Колесницы двигаются в составе траурной процессии Иакова (Берешит 50:9). Легкая колесница, широко распространилась в Восточном Средиземноморье и по Ближнему Востоку во 2-м тысячелетии до современной эры, а в Египте появилась при гиксосах (2010FeldmanMH_SauvageC). На стеле фараона Камоса, приблизительно относящейся к 1550 году до современной эры, присутствует первое свидетельство о конной колеснице в египетском тексте (2025FlamminiRC).



[v] Вмешательства в текст

В целом стройную последовательность событий «Первой книги Моисеевой» нарушает ряд несоответствий между описываемыми событиями понятного периода и названием географических объектов. Например, в нашем первоисточнике дважды фигурирует Дамаск. Авраам преследовал врагов «до Ховы, что влево от Даммэсэка», и у него служил домоправителем «Элиэзэр из Даммэсэка» (Берешит 14:15; 15:2). Изыскания показали: ранее 2-го тысячелетия до современной эры на месте крепости Дамаска отсутствовал какой-либо населенный пункт, а первое упоминание о нем относится лишь ко второй половине 14-го века до современной эры (2005BurnsR).

Единожды в книге «Берешит» упоминается земля «Раамсэйс», где Иосиф поселил отца и братьев (Берешит 47:11). В других местах эта территория множество раз именуется как «Гошэн» (Берешит 45:10; 46:28,31; 47:1,5-6,27; 50:8).  Скорее, в данной части «Пятикнижия» речь идет о предместьях города Пи-Рамсес (Дом Рамсеса). Эта древняя столица Египта основана при фараоне Рамсесе Втором (2024FranzmeierH). Египтологи полагают: он правил с 1290 по 1224 год до современной эры (2002BunsonMR). Таким образом, автор, а скорее редактор, по-своему датирует эпос, помещая завершающие события во времена конца 18-ой – начала 19-ой династии. Как мы помним на этот период приходится максимальное расширение Древнего Египта и Хеттского царства, находившихся в жестокой конфронтации. Поэтому читателя не удивляет присутствие хеттов на юге Леванта в Хэвроне (Берешит 23:2,19-20). Между тем, во второй части «Пятикнижия» – «Исход», утверждается, что именно Иосиф строил город «Раамсэйс» (Исход 1:11). Значит ее сочинитель творил позже 13-го века до современной эры. Его перу могла принадлежать правка «Первой книги Моисеевой», спутавшая хронологию истинного автора.

В 36-й главе книги «Берешит» мы находим перечисление правителей, царствовавших «…в земле Эдома прежде царствования царя у сынов Исраэйлевых» (Берешит 36:31-39). Несомненно, эти слова не принадлежат Ветхозаветному Моисею, но последующему редактору, который знал о царях Израильтян и властителей Эдомеев (Берешит 36:43). На основании библейских описаний предполагается, что первый царь Израиля Саул правил около 1030-1010 года до современной эры, Давид в 1010-970 годах до современной эры, а Соломон приблизительно в 970-931 годах до современной эры (2006FinkelsteinI_SilbermanNA). Историчность Саула и объединенного царства Израиля обсуждается, а сведения о Давиде из книг «Царств» занимают промежуточное положение между пропагандой, написанной при Соломоне, и негативным воззрением (2003HalpernB).

Самое раннее упоминание о народе Израиля содержится на «Стеле Мернептаха», возведенной в интервале с 1209/1208 по 913/903 год до современной эры (2013ClarkeP). Надежно подтверждено: Иерусалим начинает активно застраиваться в 9-м веке до современной эры (2024RegevJ_BoarettoE). Означенное может свидетельствовать в пользу первых шагов формирования государства с единоличным правлением на землях Иудеи, но не ранее.  Израильское царство фигурирует на «Стеле Меши», которую большинство исследователей относят к периоду с 850 по 840 год до современной эры (2013RoutledgeB). Дом Давида упомянут в триумфальной надписи на «Стеле Тель-Дана», датируемой приближенно 796 годом до современной эры. В ней подразумевается, что Иерусалим являлся городом-государством, а не столицей регионального царства (2006AthasG).  Чаще этот текст помещают в середину 9-го века до современной эры (2024MandellA). Такую оценку отчасти подтверждает имя израильского царя союзника Салманасара Третьего, участвовавшего в 853 году до современной эры в битве при Каркаре (2002Na'amanN). Северное Израильское (Самарийское) царство, по библейскому сказанию извечный противник Иудейского царства, разорено около 720 года до современной эры новоассирийской армией Саргона Второго (2019HasegawaS_RadnerK). Последний царь Самарии исчезает с исторической арены несколько ранее – в 723-722 году до современной эры (1990Na'amanN). Сегодня можно считать доказанным, что Иерусалим столица Южного царства, разрушается вавилонянами в 586 году до современной эры, что определило конец Иудейской монархии (2024RegevJ_BoarettoE). Следовательно, по документальным источникам древнееврейские государства существовали лишь с 9-го по начало 6-го века до современной эры.

Некто попытался сориентировать во времени один из фрагментов библейского эпоса посредством упоминания Мидии. Мидьянские торговцы купили и увели Иосифа в египетское рабство (Берешит 37:28,36). В исторических хрониках находим: выходцы из Мидии, начинают фигурировать в текстах 858-824 годов до современной эры при ассирийском царе Салманасаре Третьем (2021GopnikH). Этот правитель сразился с мидийским царем Ханасируком в 834 году до современной эры (2023RadnerK_PottsDT). Мидийское государство возвысилось спустя некоторое время при Киаксаре, который с вавилонским царем Набопаласаром в 616-609 годах до современной эры, осадил столицу Ассирийской империи Ниневию (2000GraysonAK). В соответствие с традиционной точкой зрения, персидский царь Кир Великий завоевал Мидию около 553 года до современной эры (2014AndersonSD). Тем самим данный топоним был поглощен Персией. Мидьянские купцы могли водить караваны в Египет с 9-го по середину 6-го века. Тогда-то, видимо, осуществлено обсуждаемое вмешательство в протограф.

В «Первой книге Моисеевой» синонимом этноса «мидяне» является понятие «измаильтяне» (Берешит 37:25; 39:1).  Замечено, что сообщения о них исчезают из библейских текстов после середины 10-го века до современной эры (1976EphʿalI). Принято ассоциировать библейских израильтян с арабами. Первое упоминание об этих кочевниках, обитавших в Северной Аравии, выявлено на «Стеле Тиглатпаласара Третьего», правившего в 744-727 годах до современной эры (2014ShuaibMG).

По легенде, внук Ноя Ашшур построил «Нинывэй и Рыховот-Ир, и Кэлах» (Берешит 10:11-12). «Кэлах» – похоже Нимруд, а «Нинывэй» это есть Ниневия. Общепризнанно: полное разрушение Ниневии происходит в 612 году до современной эры, что подтверждается отсутствием ассирийских записей о данном городе, хотя жизнь на этом месте полностью не прекратилась (1993DalleyS). Несмотря на существование еще обитаемых руин, Ниневия навсегда утратила статус центра, имевшего значение свыше регионального (2008FrahmE). Поэтому историк Ксенофонт, проходя мимо через два века, ошибочно именует это поселение как «Лариса», покинутое после того, как «персы отняли власть у мидийцев», и отмечает сохранившиеся стены из обожженного кирпича высотой 100 футов, то есть порядка 30 метров (1854Xenophon).

Упоминание в нашем первоисточнике Ниневии есть свидетельство либо о ее процветании при жизни автора или редактора, либо об их исключительном знании прошлого Месопотамии. Так как первое представляется более правдоподобным, то 612 год до современной эры допустимо полагать наиболее поздней датой существенной корректировки текста. О наличии вмешательства в него недвусмысленно говорят специфические вставки. В первую версии книги «Берешит» кто-то вписал фразы: «отец Моавитян доныне. … отец сынов Аммоновых доныне» (Берешит 19:37-38); «а первоначальное имя того города Луз» (Берешит 28:19); «не едят сыны Исраэйлевы сухой жилы, которая из сустава бедра, до нынешнего дня» (Берешит 32:33); «памятник Рахэйли до сего дня» (Берешит 35:20); «закон земле Египетской до сего дня» (Берешит 47:26). Между тем произведение могло подвернуться редактуре и после 612 года до современной эры.

Оценивая материал с исторической точки зрения, представляется, что основные события разбираемого эпоса включают Второй переходный период летописи Египта. Он продолжался до изгнания гиксосов, где-то в 1567-1532 году до современной эры (2002BunsonMR; 2014TatomirR). Упоминания Дамаска, земли Рамсеса, царей Израиля, мидьянских торговцев и измаильтян, явно вмешательства редакторов. Это подтверждает гипотезу: писатель, рассказавший нам о травме связки головки бедренной кости, творил ранее второй половины 14-го века до современной. Как его звали, наверное, останется неизвестным если он творил в Древнем Египет. По традиции долины Нила тексты в жанре повествовательного рассказа никогда не писались под именем известной исторической личности (2010ParkinsonRB).




[xi] Приложение

Автор статьи

Архипов С.В. – независимый исследователь, кандидат медицинских наук, врач-хирург, травматолог-ортопед, медицинский писатель, Йоенсуу, Финляндия.

Адрес для переписки: Сергей Архипов, эл. почта: archipovsv @ gmail.com

 

История статьи

09.11.2025 - опубликована интернет-версия статьи. 

 

Рекомендуемое цитирование

Архипов СВ. Кто и когда впервые описал повреждение ligamentum capitis femoris? Часть 2. О круглой связке бедра. 09.11.2025. 

 

Примечание

Интернет-версия подразумевает периодические дополнения (см. Историю статьи).

 

Ключевые слова

ligamentum capitis femorisligamentum teresсвязка головки бедра, круглая связка, связка головки бедренной кости, история, Библия, упоминание, Тора



NB! Добросовестная практика использования: копирование для целей критики, обзора, комментариев, исследований и частного изучения в соответствии с Законами об авторском праве: Copyright Laws of the US: 17 U.S.C. §107; Copyright Law of the EU: Dir. 2001/29/EC, art.5/3a,d; Copyright Law of the RU: ГК РФ ст.1274/1.1-2,7.


                                                                   

Популярные статьи

Кто и когда впервые описал повреждение LCF? Часть 3

  Кто и когда впервые описал повреждение   ligamentum capitis femoris?  Часть 3. Архипов С.В.     Содержание Часть 1 [i]   Аннотация [ii]   Введение [iii]   Доисторический период Часть 2 [iv]   Исторический период [v]   Вмешательства в текст Часть 3 [vi]   Египетский врач Часть 4 [vii]   Азиатский прорицатель [viii]   Хронологическая таблица Часть 5 [ix]   Заключение [x]   Список литературы [xi]   Приложение [i]   Аннотация Книга «Берешит», в переводе именуемая «Бытие», является одним из древнейших художественных текстов. Кроме тенденциозно трансформированных легенд и вымысла, она содержит важные медицинские и естественнонаучные факты. Произведение написано на севере Египта вскоре после минойского извержения, вероятно в конце 17-го века до современной эры. Над протографом работал азиатский прорицатель, ставший чиновником и египетский врач-энциклопедист. Последний впервые в истории описывает механизм пов...

Кто и когда впервые описал повреждение LCF? Часть 5

  Кто и когда впервые описал повреждение   ligamentum capitis femoris?  Часть 5. Архипов С.В.     Содержание Часть 1 [i]   Аннотация [ii]   Введение [iii]   Доисторический период Часть 2 [iv]   Исторический период [v]   Вмешательства в текст Часть 3 [vi]   Египетский врач Часть 4 [vii]   Азиатский прорицатель [viii]   Хронологическая таблица Часть 5 [ix]   Заключение [x]   Список литературы [xi]   Приложение [i]   Аннотация Книга «Берешит», в переводе именуемая «Бытие», является одним из древнейших художественных текстов. Кроме тенденциозно трансформированных легенд и вымысла, она содержит важные медицинские и естественнонаучные факты. Произведение написано на севере Египта вскоре после минойского извержения, вероятно в конце 17-го века до современной эры. Над протографом работал азиатский прорицатель, ставший чиновником и египетский врач-энциклопедист. Последний впервые в истории описывает механизм пов...

Кто и когда впервые описал повреждение LCF? Часть 1

  Кто и когда впервые описал повреждение   ligamentum capitis femoris?  Часть 1. Архипов С.В.   Содержание Часть 1 [i]   Аннотация [ii]   Введение [iii]   Доисторический период Часть 2 [iv]   Исторический период [v]   Вмешательства в текст Часть 3 [vi]   Египетский врач Часть 4 [vii]   Азиатский прорицатель [viii]   Хронологическая таблица Часть 5 [ix]   Заключение [x]   Список литературы [xi]   Приложение [i]   Аннотация Книга «Берешит», в переводе именуемая «Бытие», является одним из древнейших художественных текстов. Кроме тенденциозно трансформированных легенд и вымысла, она содержит важные медицинские и естественнонаучные факты. Произведение написано на севере Египта вскоре после минойского извержения, вероятно в конце 17-го века до современной эры. Над протографом работал азиатский прорицатель, ставший чиновником и египетский врач-энциклопедист. Последний впервые в истории описывает механизм повреждени...

Кто и когда впервые описал повреждение LCF? Часть 4

  Кто и когда впервые описал повреждение   ligamentum capitis femoris?  Часть 4. Архипов С.В.     Содержание Часть 1 [i]   Аннотация [ii]   Введение [iii]   Доисторический период Часть 2 [iv]   Исторический период [v]   Вмешательства в текст Часть 3 [vi]   Египетский врач Часть 4 [vii]   Азиатский прорицатель [viii]   Хронологическая таблица Часть 5 [ix]   Заключение [x]   Список литературы [xi]   Приложение [i]   Аннотация Книга «Берешит», в переводе именуемая «Бытие», является одним из древнейших художественных текстов. Кроме тенденциозно трансформированных легенд и вымысла, она содержит важные медицинские и естественнонаучные факты. Произведение написано на севере Египта вскоре после минойского извержения, вероятно в конце 17-го века до современной эры. Над протографом работал азиатский прорицатель, ставший чиновником и египетский врач-энциклопедист. Последний впервые в истории описывает механизм пов...