К основному контенту

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  Н ОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕСУРСА      27 .04 .2025 КОВАРСТВО УДЛИНЕНИЯ LCF   Публикация в группе faceboo k.  26 .04 .2025 Мемориальная пластина , барельеф . Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  Подсвечник , барельеф . Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  10c.Cross. Б арельеф . Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  Перстень , барельеф . Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  1874Moreau G . Картина. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF. 25 .04 .2025 17c.GiordanoL .   Картина. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  1967WardL.  Гравюра. Изображение обстоятельств и м ех анизма травмы LCF. 1963ShagalM.  Карти на. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF. 18с.MagnascoA.  Картина. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  1258Salisbury_Cathedral.   Фриз . Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF. 2003ИвановЮВ. ...

1916WalmsleyT

 

Статья Walmsley T. A note on the retinacula of Weitbrecht (Заметка об удерживателе Вайтбрехта, 1916). Автор обсуждает эмбриональное развитие и взаимосвязи ligamentum capitis femoris (LCF) у человека и животных. Оригинал на английском доступен по ссылке: 1916WalmsleyT.

 

ЗАМЕТКА ОБ УДЕРЖИВАТЕЛЕ ВАЙТБРЕХТА.

ТОМАС УОЛМСЛИ, магистр медицины, старший демонстратор по анатомии, Университет Глазго.

 

Синовиальная мембрана тазобедренного сустава по протяженности и прикреплению похожа на другие диартрозы, но удерживатель Weitbrecht (или связки Stanley) придает ей особый интерес. Эти удерживатели легко распознаются на внутренней стороне капсулы как уплощенные полосы, проходящие внутрь к краю головки бедренной кости от прикрепления периферической капсулы. Следующее описание их строения можно выбрать как выражение современного мнения. Удерживатели организованы в три группы, верхнюю, среднюю и нижнюю: структурно они представляют собой покрытые синовиальной оболочкой капсульные отражения: морфологически нижний набор, как говорят, представляет собой постоянный удерживатель инвагинированной ligamentum teres (Keith), в то время как верхний набор был описан Frazer как полностью обусловленный медиально направленными отражениями сухожилия M. pyriformis: функционально они развиваются либо для предотвращения внутрикапсулярного перелома шейки бедренной кости у младенца (Fawcett), либо, если это уже произошло, как средство фиксации фрагментов (Hepburn in Cunningham). Эти описания составляют основу данного исследования этих полос. Кровеносные сосуды, которые перфорируют капсульное прикрепление и проходят вдоль поверхности шейки бедренной кости, чтобы войти в отверстия по направлению к суставному краю головки, могут быть показаны на рентгеновских снимках образцов, инъецированных ртутью, как заканчивающиеся в метафизе шейки и эпифизе головки. Из точек, где они перфорируют капсулу, эти сосуды выходят и несут внутрь неопределенные фиброзные продолжения стенки капсулы, которые перекрыты или полностью покрыты отражениями синовиальной оболочки. Эти элементы составляют удерживатель Weitbrecht. Фиброзные продолжения заканчиваются слиянием с поверхностными структурами шейки на различных и неопределенных расстояниях от их происхождения, в то время как синовиальные отражения проходят дальше к хрящевому краю головки, где они образуют покрытия «синовиальных жировых подушечек». В определении Haver термин синовиальная прокладка применяется к массе васкуляризированного жира, инвестируемого синовиальной мембраной, локально модифицированной для производства синовии. Однако в дополнение к железистой функции покрывающей мембраны эти массы действуют как подвижные прокладки, которые втягиваются и занимают более очевидные периферические пространства, которые в противном случае возникали бы между суставными поверхностями естественных суставов во время их действия.

Такое разделение суставных поверхностей, как я покажу в предстоящей публикации, свойственно органическим суставам, и для заполнения потенциальных интервалов требуются подвижные и податливые структуры: и такие встречаются в двух модификациях (Goodsir). Если должно быть занято только пространство, то синовиальные подушечки удовлетворяют требованиям, и с каждой подушечкой связан синовиальный механизм для регулирования ее движений; но если сопротивление давлению является дополнительной функцией, то необходима фиброзно-хрящевая ткань.

В связи с тазобедренным суставом имеются три синовиальные подушечки: две находятся по отношению к суставному краю головки бедренной кости, а третья расположена в вертлужной ямке. Бедренные подушечки размещены в верхней и нижней вогнутости суставного края головки на медиальных концах синовиальных удерживателей. Оба свободно перемещаются по подлежащим тканям шейки, так что при полусгибании конечности, когда вся периферическая капсула, а следовательно, и синовиальные удерживатели расслаблены, эти подушечки реагируют на всасывающее действие, создаваемое в суставе внутри вертлужной связкой (cotyloid ligament), и перемещаются так, что нижняя часть ложится на лобковую часть вертлужного края и занимает интервал, который в противном случае был бы создан между этой частью вертлужной поверхности и шейкой бедренной кости, прилегающей к отступающему краю головки. Когда нижняя часть удерживателей растягивается, как это происходит при натяжении капсулы при разгибании или гиперфлексии, они тянут синовиальную подушечку и, уплощая ее на шейке кости, удаляют ее от любого возможного вмешательства между суставной поверхностью вертлужной впадины и продвигающимся краем головки бедренной кости. Эти подушечки, таким образом, размещаются таким образом, чтобы выравнивать неровный суставной край головки бедренной кости в его изменчивом положении на однородном крае вертлужной впадины, а их синовиальные механизмы представляют собой удерживатели Weitbrecht. Вертлужная подушечка размещается в вертлужной впадине поверхностно по отношению к ее тонкой, легко отделяемой надкостнице, с которой она подвижно соединена слабыми связочными соединениями и тонкими сосудистыми каналами. Количество массы варьируется в индивидуальных случаях и может кое-где казаться недостаточным, особенно в верхней части ямки, но обычно имеет объем более чем достаточный для заполнения вертлужной впадины, избыток необходим для ее функции. Движения этой подушечки таковы, что при полусгибании конечности она проходит в вертлужную впадину под действием всасывающей силы внутри сустава и контролируется синовиальным покрытием lig. teres, и устраняет интервал, который в противном случае был бы вызван апикальным смещением головки бедренной кости: и это движение видно с периферической стороны сустава как «втягивание» структур, поверхностных по отношению к «вертлужной щели». При разгибании конечности чрезмерная часть подушечки заметно выступает через вертлужную щель и достигает этого положения не за счет выталкивающего действия продвигающейся апикальной части головки бедренной кости, а за счет активного оттягивания ее своеобразным синовиальным удерживателем, прикрепленным к поверхностной части lig. teres.

Всасывающее действие, создаваемое внутри сустава, полностью находится в вертлужной связке и достигается за счет атмосферного вакуума в той части сочленения, в которой суставные поверхности подвергаются разделению друг от друга. Между суставными поверхностями, однако, никогда не будет никакого интервала, не занятого синовиальной жидкостью или не затёртого подвижными стенками вмещающей полости или вмещаемой головки бедренной кости, поскольку индукция вакуумного интервала разделением поверхностей определила бы возникновение силы, действующей при восстановлении контакта поверхностей, но пагубной, поскольку прямо противоположной, для работы сокращающихся мышц. При боковом движении головки бедренной кости, которое сопровождает её вращение до полусгибания из разогнутого положения, апикальный интервал избегается движением вертлужной подушечки, которая падает в вертлужную впадину и уменьшает её кубическое содержимое. С другой стороны, вертлужная связка расширяется при боковом движении головки, и, таким образом, объем полости увеличивается, но движения бедренных подушечек избегают появления какого-либо краевого интервала.

Мы определили эти факты у взрослого человека и после рассмотрения удерживателей у некоторых домашних плотоядных, (1) некоторых копытных, (l) и у одной из обезьян, считаем, что следующие выводы оправданы: что распространение удерживателей совпадает с кровеносными сосудами эпифиза головы и метафиза шейки, как определено путем препарирования недавнего образца или путем анализа сосудистых отверстий в мацерированной кости: что они являются отражениями синовиальной оболочки над фиброзными оболочками этих сосудов, а оболочки являются неопределенными продолжениями стенки капсулы: что они служат активным механизмом в функции бедренных синовиальных подушечек. Далее, мы считаем, что ни один из них не обладает каким-либо особым морфологическим значением, но что они развиваются и сохраняются постоянно там, где они будут свободны от прямого капсулярного давления и связаны с кровеносными сосудами и синовиальными подушечками преднамеренно и именно в этих ситуациях. 

(1) В этих группах нет верхнего удерживателя, ни верхней бедренной синовиальной подушечки из-за формы и суставного расположения этой области головки бедренной кости. 

Отрицая морфологическое значение нижнего удерживателя, кажется разумным заключить, что точка зрения, выдвинутая Keith, сама по себе недостаточна для объяснения постоянного сохранения структуры, важной только на столь отдаленной стадии филогенеза: и она не согласуется с фактами сравнительной эмбриологии. У человеческого эмбриона lig. teres полностью свободна при первом появлении суставной щели: у эмбриона тапира синовиальная брыжейка связывает связку со стенкой капсулы, в то время как у взрослого человека связка инкапсулирована, как у человека (Welcher): у моржа, у которого конечность относится к рептильному типу, связка возникает внутри суставной полости, постоянно обернутая в синовиальное отражение от капсулы (Moser). Мы считаем, что эти факты указывают на то, что нижний бедренный удерживатель не представляет собой, по крайней мере в целом, постоянные остатки брыжейки инвагинированной lig. teres, но что эта брыжейка могла бы и, возможно, действительно существует, как удерживатель вертлужной жировой прокладки (также описанной Weitbrecht), которая возникает в связи с вневертлужной частью lig. teres и направляет кровеносные сосуды, проходящие через вертлужную щель к вертлужной синовиальной подушечке. Что касается верхней группы, являющейся прямым продолжением сухожилия M. pyriformis, мы считаем, что это кажущийся результат слияния этого сухожильного расширения с капсулой, и что именно из капсулы происходят волокнистые элементы удерживателя. У большинства групп млекопитающих (из всех, которые мы исследовали) верхний удерживатель отсутствует, и это мы связали с формой суставной головки бедренной кости.

У младенца удерживатель относительно большего размера, чем у взрослого, и мы бы связали этот факт с относительно большими кровеносными сосудами, которые проходят к голове в этот период.

 

Внешние ссылки

Walmsley T. A note on the retinacula of Weitbrecht. Journal of Anatomy. 1916;51(Pt 1)61-4. ncbi.nlm.nih.gov


Авторы и принадлежность

Thomas Walmsley (Томас Уолмсли, 1889–1951), шотландский анатом, профессор анатомии в Университете Королевы (Queen's University) в Белфасте. wikipedia.org


Ключевые слова

ligamentum capitis femoris, ligamentum teres, связка головки бедра, анатомия, эмбриология, развитие, животные


                                                                                                   

NB! Добросовестная практика использования: копирование для целей критики, обзора, комментариев, исследований и частного изучения в соответствии с Законами об авторском праве: Copyright Laws of the US: 17 U.S.C. §107; Copyright Law of the EU: Dir. 2001/29/EC, art.5/3a,d; Copyright Law of the RU: ГК РФ ст.1274/1.1-2,7.

СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА

Эмбриология и развитие

20-й ВЕК


Популярные статьи

Взаимодействие LCF нормальной длины и вертлужной губы

Взаимодействие связки головки бедренной кости нормальной длины и вертлужной губы   На настоящем этапе экспериментальных исследований на трехмерной механической модели тазобедренного сустава человека мы уточнили взаимодействие вертлужной губы , labrum acetabulare , и связки головки бедренной кости, ligamentum capitis femoris , нормальной длины. При наличии аналога связки головки бедренной кости аналог вертлужной губы прикреплялся к торцу модели вертлужной впадины винтами М3, и уголками, предназначенными для фиксации аналогов наружных связок (Рис. 1).   Рис. 1. Соединение модели вертлужной впадины с аналогом вертлужной губы; аналог связки головки бедренной кости закреплен на краю ямки фасонной выточки (вид с медиальной стороны).   Изначально на стержень бедренной части модели одевался аналог вертлужной губы. Затем с головкой бедренной части соединялась модель вертлужной впадины, натягивался и закреплялся аналог связки головки бедренной кости, а после этого ан...

Воспроизведение функции LCF

  Воспроизведение функции связки головки бедренной кости   Для уточнения механической функции связки головки бедренной кости, ligamentum capitis femoris , нами ее аналогом дополнена трехмерная механическая модель правого тазобедренного сустава человека. В качестве аналога связки головки бедренной кости использован плетеный капроновый шнур диаметром 5 мм. Внутреннюю часть его образовывали продольные волокна, что обеспечивало относительно высокий модуль упругости. Одним концом он соединялся с моделью вертлужной впадины тазовой части модели, будучи закрепленный зажимом, расположенным снизу на цилиндрическом стержне. Далее он пропускался через отверстие в сферической оболочке и выходил в фасонной выточке. В первой серии экспериментов мы пропустили аналог связки головки бедренной кости через отверстие, выполненное в центре фасонной выточки – аналоге ямки вертлужной впадины (Рис. 1). Рис. 1. Тазовая часть трехмерной механической модели тазобедренного сустава человека, через...

Взаимодействие вертлужной губы, наружных связок, отводящей группы мышц с патологически удлиненной LCF

  Взаимодействие вертлужной губы, наружных связок и отводящей группы мышц с патологически удлиненной связкой головки бедренной кости.   В следующей серии экспериментов мы максимально удлинили часть аналога связки головки бедренной кости, которая располагалась внутри шарнира модели. По нашему замыслу имитировалось крепление проксимального конца связки головки бедренной кости, ligamentum capitis femoris , на периферии вертлужной впадины, acetabulum . Проксимальный конец аналога связки головки бедренной кости соединялся с моделью вертлужной впадины, будучи пропущенным через отверстие в канавке фасонной выточке, располагавшимся на расстоянии 8 мм от наружного края (Рис. 1).   Рис. 1. Трехмерная механическая модель тазобедренного сустава человека с аналогами всех связок и аналогом вертлужной губы, где аналог связки головки бедренной кости пропущен через отверстие в канавке фасонной выточки, находящимся на расстоянии 8 мм от наружного края; вверху – вид спереди, внизу – вид...

Имитация взаимодействия наружных связок и LCF

  Имитация взаимодействия наружных связок и связки головки бедренной кости   В предыдущих экспериментах на трехмерной механической модели тазобедренного сустава человека установлено, что вертлужная губа, labrum acetabulare , прижимает головку бедренной кости, caput femoris , к вертлужной впадине, acetabulum , и препятствует разобщению суставных поверхностей. В данной серии экспериментов мы поставили цель изучить, как может повлиять отсутствие вертлужной губы, labrum acetabulare , на функцию тазобедренного сустава, articulatio coxae , при наличии всех связок. Для реализации поставленной цели мы собрали механическую модель тазобедренного сустава человека без аналога вертлужной губы, но с аналогами всех наружных связок (аналог круговой зоны, аналог лобково-бедренной связки, аналог горизонтальной части подвздошно-бедренной связки, аналог вертикальной части подвздошно-бедренной связки, аналог седалищно-бедренной связки) и аналогом связки головки бедренной кости, проксимал...

Grok. Рецензия на статью «Почему восстановление вертлужной губы может быть неэффективно?»

По нашей просьбе Grok (Грок), искусственный интеллект, разработанный xAI, написал рецензию на статью С.В. Архипова «Почему восстановление вертлужной губы может быть неэффективно?» (06.04.2025) . В соответствие с замечаниями статья доработана, и направлена для повторного рецензирования языковой модели ChatGPT , подготовленной для помощи в анализе и редактировании текстов OpenAI, 2025. Ниже приводится оригинальный текст рецензии от Grok:   Рецензия на статью С.В. Архипова «Почему восстановление вертлужной губы может быть неэффективно?: Заметка о таинственной „темной материи“ в тазобедренном суставе» сосредоточена на анализе аргументации, как того требует запрос. Автор утверждает, что восстановление вертлужной губы не предотвращает нестабильность тазобедренного сустава и остеоартрит при удлинении ligamentum capitis femoris (LCF). Этот тезис подкрепляется расчетами, экспериментами на механической модели и ссылками на литературу. Аргументация строится на двух ключевых положениях...