К основному контенту

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

  Н ОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕСУРСА      03.05.2025 Начато заполн ение страницы:   Интернет-журнал "О КРУГЛОЙ СВЯЗКЕ БЕДРА", май 2025 .  1677BartoliPS Офорт. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  1610MazzucchelliPF Картина. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF. 1942EpsteinJ  Скульптура. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF.  1992Hajdudorog Скульптура. Изображение обстоятельств и механизма травмы LCF. 02.05.2025 Эндопротез с LCF. Часть 1.   Дополнение раздела " Предпосылки эндопротезирования тазобедренного сустава" эпидемиологией коксартроза.  2025ZhangY_MartinRL. Статья: Анализ модели конечных элементов как поддержка функции круглой связки.   01.05.2025 Публикации о LCF в 2025 го ду (Апрель)   Статьи и книги с упоминанием LCF опубликованные в апреле 2025 года. 30.04.2025 Музыкальные произведения о библейской травме  LCF театральныЕ постановкИ О библейской травме  LCF проза О ...

2024АрхиповСВ. Глава 11

   

Глава 11 монографии «Девятый месяц, одиннадцатый день» посвященной древнейшему упоминанию травмы ligamentum capitis femoris (LCF) и судьбе первого пациента с данной патологией. Ниже размещена дополненная интерактивная версия.

 

Глава 11

СЮЖЕТ В ЗЕРКАЛЕ ИСКУССТВА

Тридцать вторая глава книги Бытие – «ключ» к расшифровке предания Патриарха Иакова об исходе из Харрана и Библии в целом…

Поворот. Замόк негромко щелкнул. Фолиант разверзся. При свете науки мифичность эпоса потускнела. На передний план вышли медицинские аспекты и захватывающий полет фантазии писателя.

Отдельные богословы и религиозные деятели в разбираемом фрагменте усматривали кульминацию сочинения. База воззрения: здесь единственный раз человек успешно боролся с Богом (Быт. 32:28). В некоторых интерпретациях в схватке побежден посланец Всевышнего, безвестный Ангел (Быр. 32:29 [1]; Ос. 12:4). Неопределенность личности обычно не смущает читателя. Для задумавшегося предлагается масса вариантов пояснения, включая непостижимость замысла и самого Созидателя (Ис. 55:9; Рим. 11:33).

Яркое описание и необъяснимость событий при потоке Иавок вдохновляли творцов большинства видов изобразительного искусства. Нами отмечено присутствие сюжета баталии Израиля в элементах, украшающих архитектурные сооружения, и в качестве декора утилитарных вещей. Тема запечатлена в скульптурах из металла, глины, камня и дерева. Фотография и кино, а также компьютерная графика не обошли вниманием противостояние человека и сверхсуществ. Особенно многообразно прочтение рассказа о мистическом сражении в живописи. По приблизительным подсчетам, создано свыше сотни полотен. Позвольте кратко остановиться на некоторых примечательных творениях известных и безымянных мастеров. В обзоре мы не претендуем на всестороннее обсуждение или критику эмоциональных особенностей.

Знакомство с разножанровыми произведениями показало, что в них прослеживается противоречивая трактовка конфликта у брода чрез Иавок. То же самое заметно в высказываниях священников и теологов. На подавляющем числе картин увековечено физическое борение Патриарха Иакова с божественным посланником. Некоторые живописцы передают бой буквально. Другие не сосредотачиваются на прорисовке деталей и не стремятся к реалистичности. Преимущественно нас интересовало мнение о непосредственном моменте нанесения травмы Израилю. Художники взглянули на текст с эстетической позиции, отобразив возникшие ощущения.

Людмила Архипова – Переход через реку (2008).


Патриарх Иаков повредил тазобедренный сустав при ночном форсировании речки. Холсты о библейской переправе отсутствуют. Однако об этом прямо говорится в Первой книги Моисеевой: «И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него [было]» (Быт. 32:22-23). Как явствует из цитаты, Израиль непосредственно принимает участие в переправе. Подразумевается, что глава семьи переносил на другой берег малолетних детей – «взяв их» (Быт. 32:23). Для пытающегося изыскать тайный смысл, в этом эпизоде еще больше внутреннего содержания и ассоциаций, чем в единоборстве с Ангелом. Мужчина с ребенком на руках, решительно преодолевающий в сумраке стремнину реки, осознающий нависшую опасность, принимающий неизбежность и неизведанность. Указанный пробел в спектре мирового творчества восполнила Людмила Архипова.


Роберт Фладд – Тьма (1617), подписи: Et sic in infinitum (И так до бесконечности); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).


Религиозный реформатор Мартин Лютер (1483-1546) писал о битве Патриарха Иакова как о самом туманном месте Ветхого Завета [2]. Ориентируясь на это суждение, визуальным апофеозом загадки ночного поединка уместно принять иллюстрацию Тьма в трактате врача-философа Роберта Фладда История физического и метафизического космоса (1617) [3]. Спустя три века идею доктора развил Казимир Малевич Черным супрематическим квадратом (1913) [4] и прочими однотонными геометрическими фигурами. Взирая на помянутые лаконичные рисунки, зритель невольно выходит за границы непосредственно наблюдаемого и додумывает желаемый образ. На основе сходного восприятия зачастую комментировалось противоборство Израиля и миг поражения связки головки бедра (Быт. 32:25,32).

Неясность фабулы красочно представил абстракционист Рой Ньюэлл в картине Иаков борется с ангелом (1950) [5]. В калейдоскопе оттенков сложно разглядеть контуры людей или знакомых предметов. Обозрение работы сродни прохождению психодиагностического теста «пятна Роршаха» [6]


Архипова Александра – Сон Патриарха Иакова (2008).


Сцена рукопашной Израиля доминирует в выявленных изображениях. Наиболее достоверно удалось показать виртуальность сражения Антону Катышеву на полотне Борьба Иакова с Ангелом (2007) [7]. Из прорисовки протяженными мазками явствует: соперник Патриарха Иакова – существо не телесное, а баталия происходит в «духе», как полагал архиепископ Филарет [8]. Толкованию священнослужителя созвучен карандашный набросок Александры Архиповой. Восьмилетний ребенок нарисовал не схватку, а «разговор» с Ангелом в облаках.


Рембрандта Харменс ван Рейн – Борьба Иакова с ангелом (1659); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).

Рембрандт в работе Борьба Иакова с ангелом (1659) [9] наполняет события внутренним смыслом. Автор не живописует позы поединщиков. Патриарх Иаков с полуоткрытыми глазами как бы дремлет на руках Ангела. Тот с печалью умиротворяет лежащего человека, бережно держа в объятиях. Израиль не противится, а лишь смотрит потухшим взором снизу-вверх, без намека на нападение.


Александр Иванов – Борьба Иакова с Богом (1849-1858); оригинал в коллекции ekzeget.ru (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).

Бой конкретен в произведении Александра Иванова Борьба Иакова с Богом (1849-1858) [10]. Поединок реальный, но личность, материализовавшаяся из миража, только дотрагивается до Патриарха Иакова и не наносит ущерба. Чувствуется: Всевышний указывает на ранее травмированную часть тела. Это и узрел во сне Израиль, ощутив боль в тазобедренном сочленении. Нарисовано прикосновение к левому бедру. Значит, живописец полагал, что именно этой области причинен урон.


Гюстав Доре – Иаков, борющийся с Ангелом (1855); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, уменьшение контраста).

Пожалуй, самое знаменитое отображение ветхозаветной стычки: Иаков, борющийся с Ангелом (1855) [11], связано с творчеством Гюстава Доре. Гравер начертал настоящее единоборство. Мышцы Патриарха Иакова напряжены, явственна агрессия по отношению к небесному воину. Ангел противодействует, не прилагая усилий, останавливает, а не повреждает. Невозмутимый лик зрит тщетность стараний атакующего молодого мужчины. Наши расчеты показывают: в действительности возраст Израиля составлял около 37 лет.


Гюстав Моро – Иаков борется с ангелом (1874-1878); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).

Гюстав Моро на холсте Иаков борется с ангелом (1874-1878) [12] идет еще дальше. Он рисует Патриарха Иакова в образе юноши.


Никколо Бамбини – Иаков борется с ангелом (17-18 век); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).

Никколо Бамбини на картине Иаков борется с ангелом (17-18 век) [13] изобразил Израиля отроком.

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд – Иаков борется с Ангелом (1851-1860), вероятно, иллюстрация к стиху Пророка Осии: «Он боролся с Ангелом - и превозмог; плакал и умолял Его;» (Ос. 12:4); оригинал в коллекции wikimedia.org (CC0 – общественное достояние, без изменений).

У Шнорр фон Карольсфельда на гравюре Иаков борется с Богом (1851-1860) [14] Израиль – старик. 


Безвестный мастер – Борьба Иакова с ангелом (17 век); оригинал в коллекции artvee.com (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).

Неведомый мастер Итальянской школы в Борьбе Иакова с ангелом (17 век) [15] тоже запечатлел Патриарха Иакова пожилым.


Эжен Делакруа – Иаков борется с Ангелом (1856-1861); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).


Ряд художников максимально правдиво высказались о сражении. Израиль обладает подчеркнуто мощным телом. Его мускулы контурируются, а сухожилия натянуты. К означенным работам следует отнести фреску Эжена Делакруа Иаков борется с Ангелом (1856-1861) [16], что в парижской церкви Сен-Сульпис. Ангел захватывает левую ногу Израиля, пытаясь вывихнуть.


Леон Боннат – Иаков борется с ангелом (1876); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).

Израиля и Ангела, похожих на олимпийских супертяжеловесов, выразил Леон Боннат на полотне Иаков борется с ангелом (1876) [17]. Противник скован медвежьим зажимом. Вот-вот последует победный бросок.

Атлетизмом Израиля привлекает изваяние: Иаков борется с Ангелом, высеченное Ангом Смигельски [18]. Подобное наблюдается и в скульптуре Хендрика Кристиана Андерсена [19].


Борьба Иакова с Богом или Ангелом
 – Часовня Палантина в Палермо, Сицилия; оригинал в коллекции worldhistory.org (CC BY-NC 4.0, коррекция цветопередачи).

В религиозном искусстве сцена ратоборства Патриарха Иакова и миг нанесения увечья чаще трактуется буквально. Пример тому – икона Андрея Рублева Архангел Михаил с деяниями (15 век) [20], где имеется композиция Борьба Иакова с Архангелом Михаилом. Фрески, посвященные стычке у реки Иавок, присутствуют в Часовне Палантина (Палермо, Италия) [21], в южном пределе Софийского Собора (Киев, Украина) [22], в Церкви Кьеза ди Сан Лоренцо (Рим, Италия) [23], в Монастыре Высокие Дечаны (Сербия) [24].


Бобрьба Иакова с архангелом Михаилом
 
–  Собор святой Софии, Киев, Украина (11 век); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).


Обстоятельства несчастного случая с Патриархом Иаковом отражены в мозаике Кафедрального Собора Монреаля [25], в витраже Церкви Фраумюнстер (Цюрих, Швейцария) [26], рельефе Доберанского Собора (Бад-Доберан, Германия) [27], в росписи алтаря Собора Монастыря Христа Пантократора (Дечаны, Сербия) [28], капители колонны Базилики Сент-Мари-Мадлен (Везель, Германия) [29]. Подлинный бой Израиля воспроизведен на печатях, медалях, декоративной плитке, гобеленах, тарелках, марках, барельефах, в основаниях каменного креста, кронштейна уличного фонаря и подсвечника. 


Псалтырь Эгертона – миниатюра Борьба Иакова с ангелом (1270-1290); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).

Завораживающий читателя поединок присутствует в религиозных изданиях: на обложках [30] и миниатюрах [31]


Библия Гутенберга – иллюстрация Иаков борется с ангелом (1558); оригинал в коллекции wikipedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).



Конрад Шлапперицин – иллюстрация Иаков, борющийся с Ангелом (1445); оригинал в коллекции digitalcollections.nypl.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).

Особое внимание привлекают крупные иллюстрации как в печатных [32], так и рукописных [33] Библиях


Поль Гоген – Видение после проповеди (борьба Иакова с ангелом) (1888); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).


Борьба Патриарха Иакова как правило, символична у деятелей «современного» искусства: Мориса Денни [34], Поля Гогена [35], Марка Шагала [36], Одилона Редона [37], Ханании Харари [38], Макса Бекманна [39], Роя де Местра [40], Кароля Бака [41]. Сражающийся Израиль представлен в мультипликации, кинофильмах, фотографиях, компьютерном дизайне. Израиль, Бог и Ангел стали героями комиксов, шаржей, детских зарисовок, пиктограмм, кроссвордов. Популярные реплики, передающие битву «титанов духа», помещают на одежду, предметы обихода, спортивный инвентарь и на тела людей в виде татуировок.


Морис Дени – Иаков борется с ангелом (1893); оригинал в коллекции wikimedia.org (СС0 – общественное достояние, коррекция цветопередачи).


Единоборство Патриарха Иакова упомянул Томас Манн в романе Былое Иакова из тетралогии Иосиф и его братья [42]. Грани противостояния нашли отклик в философских и теологических трудах, фильмах, блогах, лекциях и статьях. Библейский фрагмент, повествующий о сражении Израиля, не ускользнул от стихотворцев. Связка головки бедра и механизм травмы обыгрывается в шестистишие Созерцатель из Книги картинок Райнера Рильке [43]. Своеобычное переложение на русский язык выполнил Борис Пастернак, переименовав в Созерцание:

«Так ангел Ветхого завета 
 Нашел соперника под стать. 
Как арфу, он сжимал атлета, 
Которого любая жила 
Струною ангелу служила, 
Чтоб схваткой гимн на нем сыграть» [44].

Вероятно, под впечатлением аутентичного текста поэт-переводчик развивает мысль в собственных строках Мне по душе строптивый норов

«Так кто ж он? На какой арене 
стяжал он поздний опыт свой? 
С кем протекли его боренья? 
С самим собой, с самим собой» [45].

Разноликость трактовок инцидента, вызвавшего повреждение связки головки бедра у Израиля, нисколько не умаляют ценность перечисленных произведений. Как и сам сюжет, каждое, бесспорно, сокровище, обогатившее всемирное культурное наследие. Одновременно креативные шедевры есть свидетельства неоднозначного отношения к произошедшему на берегу потока Иавок. Художественные творения – это оригинальные способы интерпретации сказочного эпизода тридцать второй главы книги Бытие.

Мы взглянули на воспоминания Патриарха Иакова с медицинской точки зрения. Рассуждение приподняло мистическую вуаль ветхозаветного отрывка. Возможно, это даст новый стимул для самовыражения в эстетической среде.


Примечания к тексту 


[1] Броер М, Йосифон Д. Пять книг Торы. Русс. перевод Д. Йосифона. Йырушалаим: Мосад арав Кук, 5738 [1978].

[2] Джеске Д. Бытие. Ранняя история милостивого отношения Бога к человечеству. Duncanville: World Wide Printing, 1999.

[3] Fludd R. Utriusque Cosmi Maioris scilicet et Minoris Metaphysica, Physica Atque Technica Historia: In duo Volumina secundum Cosmi differentiam divisa. De Macrocosmi Historia: in duos tractatos divisa. T. I. Oppenhemii: aere Johan-Theodori de Bry, typis Hieronymi Galleri, 1617.  

[4] Горячева Т. Почти всё о «Чёрном квадрате». Приключения «Чёрного квадрата». Санкт Петербург: Государственный Русский музей, 2007.;

[5] 1950RoyNewell, widewalls.ch.

[6] Белый БИ. Тест Роршаха: практика и теория. Под ред. Л.Н. Собчик. Санкт Петербург: Дорваль, 1992.

[7] 2007КатышевАА, artlib.ru.

[8] Святитель Филарет (Дроздов) Толкование на книгу Бытия. Испытание мудростью. Вып. 10. Москва: Лепта-Пресс, 2004. (репринт 1867)]

[9] 1659Rembrandt, wikimedia.org.

[10] 1849-1858ИвановА, wikimedia.org.

[11] 1855GustaveDoré, wikimedia.org.

[12] 1874-1878Gustave Moreau, wikimedia.org.

[13] 17-18centNiccolòBambini, wikimedia.org.

[14] 1851-1860SchnorrCarolsfeld, wikipedia.org.

[15] 17cent.Jacob_wrestling_with_the_angel, artvee.com.

[16] 1856-1861EugèneDelacroix, wikipedia.org.

[17] 1876LeonBonnat, wikipedia.org.

[18] AngSmigielski, pngitem.com.

[19] Hendrik_Christian_Andersen, pinimg.com.

[20] АндрейРублев, icon-art.info.

[21] PalantineChapel. Palermo, worldhistory.org.

[22] St.Sophia. Kyev, artsandculture.google.com.

[23] Antonio Viviani, istockphoto.com.

[24] Высокие Дечаны. Сербия, pravoslavie.ru.

[25] Cattedrale di Monreale, wikimedia.org.

[26] Церковь-Фраумюнстер. Цюрих, 80aqecdrlilg.xn.

[27] Bad Doberan, wikimedia.org.

[28] 2012ТодичБ_ТуриловАА, pravenc.ru.

[29] [Basilique Sainte-Marie-Madeleine, wikimedia.org.

[30] 1634Davids Psalmes, wikimedia.org.

1612Bible, wikimedia.org.

[31] 1270-1290EgertonPsalter, wikimedia.org.

[32] 1558GutenbergBible, wikipedia.org.

16cent.JostAmman wikimedia.org.

[33] 1445SchlapperitzinK, digitalcollections.nypl.org.

[34] 1893MauriceDenis, wikimedia.org.

[35] 1888PaulGauguin, wikipedia.org.

[36] 1.MarcChagall, collections.lacma.org.

2.MarcChagall, mutualart.com.

[37] 1905RedonO, wikiart.org.

1905-1910RedonO, brooklynmuseum.org.

[38] 1936HananiahHarari, americanart.si.edu.

[39] 1920MaxBeckmann, artsy.net.

[40] 1958Roy_de_Maistre, charlesnodrumgallery.com.au.

[41] 2011KarolBak, artyzm.com.

[42] Манн Т. Иосиф и его братья. Перевод с немецкого Соломона Апта. Москва, Мюнхен: Im Werden Verlag, 2004.

[43] Rilke RM. Das Buch der Bilder. Berlin, Leipzig, Stuttgart: Axel Juncker Verlag, 1906. 

[44] 1.РилькеР. Созерцание, next-portal.ru.

2.РилькеР. Созерцание askbooka.ru.

[45] 1935ПастернакБ, askbooka.ru


««назад || СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ || вперед»»

                                                                     

Автор:

Архипов С.В. – кандидат медицинских наук, врач-хирург, травматолог-ортопед.

Цитирование:

Архипов С.В. Девятый месяц, одиннадцатый день: Рассуждение о XXXII главе книги Бытие; 2-е изд., перераб. и доп. Йоэнсуу: Издание Автора, 2024.  

Приобретение:

PDF версия размещена на платформах Google Play и Google Books.

Ключевые слова

ligamentum capitis femorisligamentum teres, связка головки бедра, история, первый пациент, симптомы, травма, повреждение, синонимы

СОДЕРЖАНИЕ РЕСУРСА

Популярные статьи

ПРОЗА О БИБЛЕЙСКОЙ ТРАВМЕ LCF

  Нестихотворные произведения, напоминающие об эпизоде библейской травмы    ligamentum capitis femoris. Тематический Интернет-журнал О круглой связке бедра Апрель, 2025 проза О Библейской травмЕ ligamentum capitis femoris С.В. Архипов Древнейшее описание обстоятельств и механизма травмы ligamentum capitis femoris (LCF) содержится в книге «Берешит» (Бырэйшит), что значит «В начале». Произведение является первой частью «Торы» (Закон, Учение), ключевого текста иудаизма. В разделе «Ваишлах» мы читаем: «23 И встал он в ту ночь, и взял двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать детей своих, и перешел через Яббок вброд. 24 И взял их, и перевел через поток, и перевел то, что у него. 25 И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, 26 И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. 27 И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. 28 ...

Эндопротез с LCF. Часть 2

  Эндопротезы с аналогом ligamentum capitis femoris как свидетельства смены парадигмы в артропластике: Систематический обзор Часть 2. Результаты и списки Архипов С.В., независимый исследователь, Йоенсуу, Финляндия  

ПОЭЗИЯ О БИБЛЕЙСКОЙ ТРАВМЕ LCF

  Поэтические произведения, напоминающие об эпизоде библейской травмы ligamentum capitis femoris. Тематический Интернет-журнал О круглой связке бедра Апрель, 2025   поЭзИЯ О Библейской травмЕ ligamentum capitis femoris С.В. Архипов   Древнейшее описание обстоятельств и механизма травмы ligamentum capitis femoris (LCF) содержится в книге «Берешит» (Бырэйшит), что значит «В начале». Произведение является первой частью «Торы» (Закон, Учение), ключевого текста иудаизма. В разделе «Ваишлах» мы читаем: «23 И встал он в ту ночь, и взял двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать детей своих, и перешел через Яббок вброд. 24 И взял их, и перевел через поток, и перевел то, что у него. 25 И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, 26 И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. 27 И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. 28 И с...

Взаимодействие вертлужной губы, наружных связок, отводящей группы мышц с удлиненной LCF

  Взаимодействие вертлужной губы, наружных связок и отводящей группы мышц с удлиненной связкой головки бедренной кости.   Целью настоящего этапа экспериментальных исследований явилось изучение взаимодействия вертлужной губы, наружных связок и отводящей группы мышц с удлиненной связкой головки бедренной кости, ligamentum capitis femoris . Мы увеличили длину аналога связки головки бедренной кости, которая располагалась внутри шарнира. На первом этапе смоделировано крепление проксимального конца связки головки бедренной кости, ligamentum capitis femoris , в вырезке вертлужной впадины, incisura acetabuli . Для этого аналог связки головки бедренной кости проксимальным концом соединялся с моделью вертлужной впадины, будучи пропущенным, через отверстие в канавке фасонной выточке, располагавшемся на расстоянии 25 мм от наружного края (Рис. 1).   Рис. 1. Вид на медиальную поверхность тазовой части трехмерной механической модели тазобедренного сустава человека с аналогами вс...

2025ZhangY_MartinRL

  Мы публикуем без изменений замечательную статью по биомеханике ligamentum capitis femoris (LCF) Zhang Y и соавт. «A finite element analysis model to support ligamentum teres function» ( Анализ модели конечных элементов как поддержка функции круглой связки , 2025). Это статья открытого доступа, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution (CC BY 4.0, https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/), которая разрешает неограниченное повторное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии надлежащего цитирования оригинальной работы.    Journal of Hip Preservation Surgery Анализ модели конечных элементов как поддержка функции круглой связки Юнни Чжан , Цзянин Ван , Линься Гу , Хэл Дэвид Мартин , РобРой Л. Мартин   Резюме Функция круглой связки (LT) остается предметом дискуссий, особенно ее роль в ограничении движения. Целью данного исследования было использование конечно-элементного анализа для оцен...